18 февраля в Музее Москвы проект «SOUND UP» впервые представит мультижанровый перфроманс «Love.Epilogue» в постановке художника и режиссёра Веры Мартынов на стихи Эзры Паунда и музыку Алексея Сысоева.
«Начало XXI века — эпоха глобальных этических разногласий, будь то споры о границах тела и личности или острая полемика о cancel culture и цензуре искусства, — считают создатели перформанса. — И в ситуации всеобщего спора важно уметь слушать и слышать неоднозначных других — как неудобного гения Эзру Паунда».
Эзра Паунд — американский поэт, переводчик и мыслитель первой половины ХХ века, столп англоязычного модернизма и кумир битников. Он же — апологет авторитаризма, сподвижник Бенито Муссолини и пропагандист, который к концу жизни стал трагическим затворником, дав обет молчания.
Как сообщается на сайте проекта, «Love.Epilogue» не рассказывает биографию Паунда, но позволяет прожить и божественно красивую поэзию, и тёмные моменты из его жизни. В кроссжанровом сценическом проекте соединились новая вокальная музыка и электроника, поэзия и радиоагитки времён Второй мировой, квартет перформеров, художник и «скульптор», который превратит человеческие тела в скульптурный материал. Из сырой глины и своих тел артисты создадут и разрушат описанные Паундом вечные сюжеты — рождение, опыты любви, изгнание, торжество, сражение, погребение.
Режиссёр кроссжанрового перформанса — известная художница Вера Мартынов. В разные годы Мартынов сотрудничала с Робертом Уилсоном, Кириллом Серебренниковым, была руководителем «Нового пространства» Театра Наций и курировала экспериментальную программу «2 сцена / To Stage» петербургского БДТ. Проект «Love.Epilogue» создан при участии вокального квартета «N’Caged» (его руководитель Арина Зверева — обладатель специальной премии «Золотая Маска-2021» за спектакль Электротеатра «Октавия. Трепанация») и Алексея Сысоева — одного из композиторов оперы Бориса Юхананова «Сверлийцы». Пластические роли исполнят участники танцевальной группы «Сад». Стихи Эзры Паунда прозвучат в переводе Андрея Бронникова.