В Каменск-Уральском театре драмы поставят спектакль по Тургеневу и Гоголю

24 апреля в Каменск-Уральском театре «Драма номер три» Петр Шерешевский представит премьеру спектакля “Эмже. Обратная перспектива”, сочиненного по мотивам пьесы Ивана Тургенева «Месяц в деревне» и гоголевской «Женитьбы». 

Сценографию и костюмы к спектаклю создает постоянный творческий соратник Петра Шерешевского художник Надежда Лопардина.

Как сказано в пресс-релизе постановки, в новом спектакле в память о знаменитой постановке Анатолия Эфроса «Месяц в деревне» 1977 года режиссером и художником будут процитированы некоторые элементы декораций, придуманные в той интерпретации Дмитрием Крымовым.

«Эмже. Обратная перспектива». Само название спектакля – уже игра, уже загадка, – рассказал корреспонденту журнала ТЕАТР. режиссёр спектакля Петр Шерешевский. – Кто этот загадочный месье Эмже? А может быть мадмуазель Эмже? Зритель, который придет на спектакль, с удивлением обнаружит, что персонажа по имени Эмже на сцене нет. Что Эмже – это литературная игра, аббревиатура. В названии зашифрованы две пьесы русских классиков, которые легли в основу спектакля. Это «Месяц в деревне» Тургенева и «Женитьба» Гоголя. «эМ» и «Же». Мужчина и женщина. Мы решили поразмышлять о взаимоотношениях мужчин и женщин в современном мире. Но что означает подзаголовок: «Обратная перспектива»? Когда берешься за классический текст, отстоящий от тебя во времени, всегда пытаешься найти созвучие: как это “вчера” резонирует с днем сегодняшним. Что общего между этими двумя пьесами? Нам показалось, что главная тема обеих пьес – экзистенциальная пустота, в которой подчас оказывается человек. «Месяц в деревне» – это история не о женщине, которая «полюбила»… И не о женщине, которая «не полюбила»… Это история о том, что человек, женщина, просыпается однажды, и не понимает, ради чего она живет. Причин тому можно искать множество. Не найдено делание, ради которого стоит жить. Кто-то находит себя в работе, в профессии, кто-то находит себя в любви, в детях… А кто-то не находит. Это беда. И в человеке, женщине, начинает зиять дыра. И все ее желание – дыру эту заткнуть. Спастись. Отдельно хочется сказать о теме клоуна. Это очень важная тема связи времен. В 1977-м году, сорок лет назад Эфрос ставил «Месяц в деревне» так, как ощущал эту пьесу в своем времени. Одной из важнейших деталей «декорации» того спектакля был клоун-кучер на коляске, игрушка Коли. Цитируя спектакль Эфроса, мы перебрасываем временной мост. Как чувствовали люди 40 лет назад, как 200 лет назад, как чувствуют сегодня. Из сегодня нам это прошлое кажется прекрасным и чистым. Но это не так… Так же мучился человек в тупиках поисков смысла жизни. Оттого жива классика и сегодня, оттого, что говорит о живых людях с любовью и болью. Не боится копаться в душе, жестоко, хирургически. “Совершенно невероятное событие”, такой авторский подзаголовок дал Гоголь своей “Женитьбе”. На первый взгляд кажется, что перед читателем просто анекдот. Человек вроде и хотел жениться, но в последний момент сбежал из под венца через окно. Но послевкусием по прочтению почему-то остается острое ощущение печали и одиночества. И нам показалось важным именно это ощущение одиночества. Это история про то, что в сегодняшнем мире один человек так отделен от другого, что уже не хочет никакого контакта. Не способен открыться. Социофобия, болезнь сегодняшнего мира. Безумного мира, в котором мир виртуальный ближе и комфортнее любого человеческого общения, в котором женщины и мужчины перепутались местами. Поэтому режиссер прибегает к приему кросс-кастинга, и мужские роли играют женщины, а женскую – мужчина. Для обострения ощущения безумия мира, в котором мы оказались… Но, несмотря на безумие нашего мира, душа человеческая как и 200 лет назад жаждет тепла, любви. Но страх любых “других” оказывается сильнее».

В спектакле будут заняты артисты Владимир Скрябин, Инга Матис, Татьяна Ишматова,  Роман Меньшенин, Максим Цыганков, Татьяна Петракова и другие.

Комментарии
Предыдущая статья
В новосибирском театре «Глобус» представят спектакль о войне по воспоминаниям горожан 13.02.2020
Следующая статья
Булгаков без номера: «Мастер и Маргарита» от создателей эстонского Театра NO99 13.02.2020
материалы по теме
Новости
В Кабаре ШУМ выпускают «иммерсивный сериал» по диалогам Платона
25 декабря в петербургском Кабаре ШУМ пройдёт премьера спектакля Александра Худякова «Диалоги. Справедливость». Предполагается, что постановка станет первым эпизодом «театрального сериала» на основе текстов Платона.
Новости
Дарья Борисова создаёт в Самаре «фантазийный Лондон» Диккенса
21 декабря на Большой сцене Самарского театра юного зрителя «СамАрт» пройдёт премьера мюзикла Андрея Рубцова и Алексея Франдетти «Рождественская песнь» (6+) в постановке Дарьи Борисовой. В основе спектакля — повесть Чарльза Диккенса «Рождественская песнь в прозе».