Новый театр в Екатеринбурге не будет привязан к конкретной площадке. Театр «Место» намерен объединить музыкантов, танцовщиков, актеров, перформеров, художников для создания независимых театральных проектов, он станет площадкой для междисциплинарных практик и экспериментов с новыми формами театрального языка.
Как сказано в официальном релизе проекта, новый театр cтанет городской интервенцией, вовлекающей город в театральный процесс. «Местом» может стать любое пространство, интересное с точки зрения своей истории и смыслов.
«Театр “Место” возник из желания объединить частные исполнительские инициативы Екатеринбурга и аккумулировать их в одном месте. – рассказала о проекта его основатель Ольга Комлева. – Город испытывает острую необходимость в такой независимой площадке , которая бы планомерно и последовательно работала в области современных перформативных, танцевальных, театральных практик, была бы платформой для обмена идеями, общения».
По словам организаторов, «Место» будет создавать новые профессиональные объединения в театральной сфере – знакомить музыкантов-экспериментаторов с перформерами, а поэтов с режиссерами. Стратегическая программа театра прописана на два сезона вперед, новый театра рассчитывает на зрителя, готового рисковать и пробовать новое вместе с театром.
Премьерные спектакли «Места» пройдут на Пушкина, 12, в подвальном помещении. На 1 ноября назначен первый спектакль нового театра – перформанс «Камон, Лотреамон!». Создатели обещают четырехканальную видеоинсталляцию художника Владимира Селезнева. Музыку специально для спектакля написал извсетный в Екатеринбурге музыкальный экспериментатор Коля Бабак. Перформанс «Камон, Лотреамон!» исследует знаковый для истории искусства текст 19 века «Песни Мальдорора», оказавший влияние на авангардные течения начала XX века и ставший предтечей сюрреализма.
Вторая премьера назначена на 3 ноября: перформанс «Лысая певица» по пьесе Эжена Ионеско поставили в переводе 1981 года, который сделали студенты философского факультета Татьяна Круглова и Сергей Вершинин. В спектакле участвуют актеры Коляда-театра Константин Итунин, Сергей Колесов и Илья Белов, режиссер перформанса Александр Вахов, музыку к премьере написал Сергей Лоншаков, участник электронной группы INABLVCKDOG, а видео делает Александра Заец, которая снимала последние клипы для Монеточки.
Ольга Комлева – куратор перформанс-платформы Уральской индустриальной биеннале современного искусства 2015, 2017; куратор междисциплинарных проектов Уральского филиала ГМВЦ “РОСИЗО”. В 2011 с отличием окончила театроведческий факультет Екатеринбургского Государственного театрального института. Номинант премий «Серебряный лучник» 2013 в номинации лучший социальный проект (документальный спектакль “Я.МЫ”), Государственной премии в области современного искусства ИННОВАЦИЯ 2014 в номинации «Лучший региональный проект» (междисциплинарный проект «Культурные лаборатории Белой Башни»), Премии Сергея Курехина 2015 в номинации Гран-при «Поп-механика» (перформанс-платформа Уральской индустриальной биеннале). Лауреат Премии Сергея Курехина 2017 в номинации Гран-при «Поп-механика» (оратория «Огни Урала»). Лауреат Государственной премии в области современного искусства ИННОВАЦИЯ 2018 в номинации «Проект года» (Уральская индустриальная биеннале современного искусства). Лауреат театральной премии «Браво» 2017 в номинации «Проект года» (Оратория «Огни Урала»).
Подробное расписание нового театра и место, где будет проходить тот и иной спектакль, можно выяснить на официальном сайте театра.
Проект создан при поддержке Фонда Михаила Прохорова и Союза театральных деятелей России.
Фото: Театр “Место”