Первой премьерой сезона в Большом театре станет «Кандид» Леонарда Бернстайна

«Кандид» предстанет в полусценической версии режиссера Алексея Франдетти

Премьера состоится 29 и 30 сентября. «Кандид» предстанет в полусценической версии режиссера Алексея Франдетти, на счету которого немало постановок мюзиклов и оперетт. Это его третья работа в Большом театре, и вторая – с главным дирижером и музыкальным руководителем ГАБТ Туганом Сохиевым (в сезоне 2016/17 в полуконцертной версии была представлена опера «Путешествие в Реймс» Дж. Россини).

Как сообщает пресс-служба Большого театра, заглавную партию исполнит Алексей Долгов, весьма востребованный певец на ведущих оперных сценах (Метрополитен-опера, Вашингтонская национальная опера, Баварская государственная опера и другие). На партию Кунигунды приглашена Надежда Павлова – лауреат «Золотой Маски» за исполнение партии Виолетты в опере «Травиата» Дж. Верди, поставленной в Пермском академическом театре им. П.И. Чайковского Робертом Уилсоном. Лариса Дядькова, ведущая солистка Мариинского театра (а в Большом — Графиня в постановке «Пиковой дамы» Р. Туминаса), поет партию Старухи. Александр Миминошвили к уже значительному репертуару в Большом театре прибавит партию Максимилиана. В партии Доктора Панглосса дебютирует Петр Маркин, безумный парикмахер в мюзикле «Суини Тодд» в Театре на Таганке (режиссер А. Франдетти), – эта работа в прошлом сезоне принесла ему «Золотую Маску».

«Мы используем редакцию Шотландской оперы – последнюю, которую сам маэстро Бернстайн считал идеальной, она сейчас чаще всего исполняется в оперных домах, – говорит Алексей Франдетти. – В 1989 году композитор записал ее для лейбла «Дойче граммофон». Наш спектакль будет идти на двух языках: поем на языке оригинала, разговариваем на русском.

За основу мы взяли термин семистейдж – полупостановка, и это продиктовало правила игры. Герой путешествует по разным странам, но изначальное пространство – театр, в котором рождается эта история. Наши художники Мария Чернова, Тимофей Рябушинский и Виктория Севрюкова придумали синтез видео, костюмов и сценографии, но в основе все равно лежит видео. У нас задействованы несколько экранов, которые поднимаются и опускаются».

Юбилей американского дирижера, композитора и музыканта-революционера Леонарда Бернстайна отмечается по всему миру с большим размахом: празднование охватывает два года – с 25 августа 2017 г. по 25 августа 2019-го, шесть континентов и насчитывает более трех тысяч событий. «Кандид» стал одним из фаворитов юбилейного календаря.

В России, помимо Большого театра, «Кандид» уже прозвучал в Мариинском (концертное исполнение, июнь этого года). 26 сентября оперетта исполнялась на сцене московского Концертного зала им. П.И. Чайковского в рамках очередного Большого фестиваля Российского национального оркестра. А даты премьерных спектаклей в Большом совпадают с первыми представлениями «Кандида» в Сиднейской опере в Австралии.

На фото Дамира Юсупова – концертмейстер Артем Гришаев и режиссер Алексей Франдетти.

Комментарии
Предыдущая статья
Томский ТЮЗ планирует кардинально обновить репертуар 29.09.2018
Следующая статья
Студия перформативных искусств СДВИГ из Санкт-Петербурга запускает программу SDVIG LAB 29.09.2018
материалы по теме
Новости
Шахмардан и Дурненков создают в Финляндии «Предзнаменования»
23 ноября на Малой сцене Городского театра Лаппеенранты (Финляндия) пройдёт премьера спектакля Камрана Шахмардана по тексту Михаила Дурненкова «Предзнаменования» («Ennusmerkkejä»). Постановка — совместный проект Городского театра и возглавляемого Шахмарданом Black & White Theater. 
Новости
Fulcro и актриса Марина Шойф выпускают в Израиле автофикшн о саморазрушении
Сегодня и завтра, 20 и 21 ноября, в центре Сюзанн Деляль в Тель-Авиве театр Fulcro играет премьеру спектакля Даши Шаминой «No Name» по пьесе Ксюши Ярош. Это моноспектакль израильской звезды Марины Шойф, чья личная история и легла в основу постановки.