«Урал Опера Балет» поместит оперу Верди в «пески вечности»

На фото - эскиз сценографии Петра Окунева к спектаклю «Набукко». Фото с официального сайта театра  «Урал Опера Балет»

В екатеринбургском театре «Урал Опера Балет» Надежда Столбова начала работать над оперой Джузеппе Верди «Набукко». Премьера спектакля запланирована на начало следующего сезона – сентябрь 2021 года.

Режиссёр Надежда Столбова так объясняет выбор материала и его актуальность: «„Набукко“ – одна из немногих опер Верди, в которых всё заканчивается относительно хорошо. Она становится по-настоящему актуальной в наши дни для „поколения Инстаграмма“, потому что заставляет задуматься о грехе гордыни и о его последствиях».

Сюжет оперы строится вокруг вавилонского пленения евреев. Действие начинается со сцены осады Иерусалима вавилонянами: царь Навуходоносор II разрушает храм и обращает евреев в рабство. Набукко, опьянённый победой, объявляет себя не просто царём, а богом, и в наказание за дерзость лишается рассудка. Искупить вину и прийти к новой вере ему помогает любовь к дочери Фенене.

Тем не менее, создатели спектакля переключают фокус внимания с Набукко на его вторую, внебрачную дочь Абигайль. Несмотря на своё происхождение и то, что она отвергла отца, Абигайль смогла прийти к внутренней гармонии. Как сообщается на сайте «Урал Оперы», в работе Столбовой появится роль Души Абигайль, обитающей в песках бескрайней пустыни как в своеобразном чистилище, где она вспоминает о своей прошлой земной жизни и пытается исправить совершённые ошибки.

Вместе с Надеждой Столбовой над спектаклем работают главный дирижёр театра Константин Чудовский, сценограф и художник по костюмам Пётр Окунев и художник по свету Сергей Скорнецкий.

«Песок – это образ вечности, – объясняет Пётр Окунев. – В нашей постановке он буквально заполнит всю сцену. Костюмы главным героям я придумал так, будто они вырастают из этого песка, как из вечного пространства».

 

Надежда Столбова окончила в 2008 году Пермский государственный институт культуры по специальности «режиссёр театра и театрализованных представлений» (мастерская Бажутина), в 2013 году – факультет музыкального театра ГИТИСа (мастерская Бармака). С 2005 по 2008 была актрисой Пермского академического драматического театра. С 2013 по 2019 работала как режиссёр в Красноярском театре оперы и балета, где поставила спектакли «la Traviata», «Борис Годунов», «Амадей», «Самозванка», «Садко», «Марина Мнишек. Посвящение Е. Образцовой…», «Ностальгия по настоящему».

Кроме того, сотрудничает с красноярским «Театром на крыше», московской «Новой Оперой», Московским домом композиторов и Красноярской государственной филармонией.

С 2019 года работает в театре «Урал Опера Балет». Среди её работ: концерт-спектакль «Поющие вместе» и опера Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур».

Комментарии
Предыдущая статья
8-14 марта: какие спектакли смотреть в сети 07.03.2021
Следующая статья
В «Геликоне» покажут «гримёрную комнату» Андрея Миронова 07.03.2021
материалы по теме
Новости
Шахмардан и Дурненков создают в Финляндии «Предзнаменования»
23 ноября на Малой сцене Городского театра Лаппеенранты (Финляндия) пройдёт премьера спектакля Камрана Шахмардана по тексту Михаила Дурненкова «Предзнаменования» («Ennusmerkkejä»). Постановка — совместный проект Городского театра и возглавляемого Шахмарданом Black & White Theater. 
Новости
Fulcro и актриса Марина Шойф выпускают в Израиле автофикшн о саморазрушении
Сегодня и завтра, 20 и 21 ноября, в центре Сюзанн Деляль в Тель-Авиве театр Fulcro играет премьеру спектакля Даши Шаминой «No Name» по пьесе Ксюши Ярош. Это моноспектакль израильской звезды Марины Шойф, чья личная история и легла в основу постановки.