9 марта в Ballett Zürich пройдет премьера новой версии балета «Нижинский» в постановке хореографа Марко Гоке. Впервые балет был показан в 2016 году в «Gauthier Dance» в Theaterhaus Stuttgart.
После постановок «Deer Vision» и «Petruschka» Марко Гоке вновь представит балет в Ballett Zürich, где расширенную версию «Нижинского» покажут по пьесе Эстер Дризен-Шабак. Музыкальную основу балета составили прелюдии Клода Дебюсси «à l’après-midi d’un faune» и два фортепианных концерта Фредерика Шопена в исполнении швейцарского пианиста Адриана Отикера. Музыкальным руководителем стал Павел Балеф, сценический дизайн и костюмы создал Микаэль Спрингер, а дизайн освещения — Удо Хаберланд.
«После двадцати лет хореографии я все еще пытаюсь избавиться от балласта знаний и подходить к предмету настолько наивно, насколько это возможно. Вы должны сохранить эту наивность и невинность, даже если вы хотите иметь дело с такой пугающей личностью, как Нижинский, — рассказал хореограф Марко Гоке в интервью для MAG 66. — С самого начала я знал, что хочу поставить хореографию эмоциональной танцевальной пьесы, которая черпает вдохновение в характере Нижинского, но я обязательно должен был выйти за узкие рамки байопика. <…> Танцевальная пьеса требует решения, отличного от фильма или балета. Поэтому я ограничился Нижинским по четырем личностям. Помимо матери, друга Исаифа и жены Ромолы, это Сергей Дягилев, который был не только импресарио Русских Балетов, но и величайшим покровителем Нижинского. Об этих отношениях сказано так много различий, что они все еще оставляют много места для интерпретации.
Работая над пьесой, я много думал о том, как медленно развивается танец. Как хореограф, Нижинский всегда искал новые способы выражения. Один из них используется 100 лет спустя. <…> Актерский состав будет немного больше, чем в Gauthier Dance. Нелегко поручить работу другой компании. Самое главное — относиться к ней так, как если бы она была создана именно для этих танцоров, то есть для балетного Цюриха».
Балет посвящается взрослению, становлению и короткой творческой жизни великого новатора танца и хореографа Вацлава Нижинского, которого критики называли «восьмым чудом света». Нижинский открыл стиль экспрессионизма в искусстве танца и новые возможности пластики. Он так же был одним из ведущих участников Русского балета Дягилева и поставил серию балетов: «Весна священная», «Послеполуденный отдых фавна», «Игры» и «Тиль Уленшпигель».
Фото с официального сайта театра.