Первые показы спектакля режиссера Дмитрия Волкострелова «Комитет Грустящего Божества» пройдут 11 и 12 декабря в Доме-музее Ф.И. Шаляпина.
Продолжая многолетнее сотрудничество с Павлом Пряжко, «театр post» представляет премьеру нового текста обладателя «Золотой маски»–2020 в номинации «Лучшая работа драматурга». В репертуаре театра «Комитет Грустящего Божества» станет двенадцатым по счету спектаклем по пьесам белорусского автора.
Написанный в 2017 году, «Комитет Грустящего Божества» был впервые представлен в 2019 во внеконкурсной программе «Любимовки» — режиссером читки тогда выступил Дмитрий Волкострелов. Герои текста Пряжко — Оля и Сергей — относятся к такому типу людей, которых мы привыкли не замечать, воспринимая их как продолжение, дополнение окружающего пространства, как людей, сливающихся с пейзажем. Доверчивые, питающиеся внушаемыми им извне идеями — жертвы безответственной политики государства, которые сами перестают обращать внимание на то, как плохо они живут.
В новом спектакле «театра post» на первый план выходит работа с категорией времени — герои «Комитета Грустящего Божества» все время чего-то ждут. Ждут своей очереди в банке, ждут электричку, а, самое главное — ждут, когда на них обратят внимание: их жизни строятся на обсуждении слов и поступков других. Специально созданный для спектакля видеоряд Ивана Николаева подчеркивает процессуальность текста, который сам автор характеризует как «зимний эмбиент — прозрачный и тихий».
Ассистент режиссера: Алена Старостина
Автор видео: Иван Николаев
Композитор: Дмитрий Власик
Исполнители: Аделина Любская, Иван Николаев
Независимая театральная группа «театр post» была основана в 2011 году учеником выдающегося режиссера Льва Додина, выпускником СПбГАТИ Дмитрием Волкостреловым, и объединила команду молодых актеров – его недавних однокурсников. Сегодня «театр post» – одна из ведущих театральных компаний России.
Цель работы «театра post» – сближение актуального искусства и театра, поиск нового театрального языка и исследование современного мира театральными средствами.