24 июня на площадке «Скороход» в Санкт-Петербурге команда “Театра post” представит премьеру спектакля «Два перстня» по одноименной пьесе белорусского драматурга Павла Пряжко.
Организаторы рассказали журналу ТЕАТР., что новый проект станет своеобразным приквелом одной из самых успешных постановок «Театра post» — «Диджея Павла», спектакля-номинанта Национальной театральной премии «Золотая маска»–2019.
«Два перстня» и «Диджей Павел» устроены по схожему принципу: основу этих текстов Павла Пряжко составили песни советской эстрады. Особым образом смонтированные друг с другом, в «Диджее Павле» хиты поп-музыки 1980-х складываются в законченное повествование, объединенное сквозным внутренним сюжетом — не проговариваемым автором вслух.
В «Двух перстнях» Пряжко, пояснили создатели спектакля, обращается к более ранней эпохе, исследуя мелосферу 1970-х, творчество вокально-инструментальных ансамблей (ВИА) — и выстраивает трек-лист по законам музыкальной драматургии.
«Мы все в это время ещё не родились. И это важно — наша память об этом времени не прямая, а опосредованная. – рассказал журналу ТЕАТР. участник спектакля, актёр Алексей Платунов. – А прямой памяти здесь быть и не может — эти песни растворились вместе со временем, как будто их и не было».
«Два перстня» и «Диджей Павел» складываются в дилогию, но язык спектаклей радикально отличается друг от друга: порожденный другим социокультурным контекстом и иначе организованный, материал «Двух перстней» потребовал от создателей поиска нового театрального инструментария.
«Два перстня», говорится в официальном релизе проекта, спектакль не про время, а про сами песни 1970-х: создание сценической акустики, которая позволила бы разглядеть их музыкальный узор — ключевая задача авторов постановки.
Над спектаклем работают Ксения Волкова, Дмитрий Волкострелов, Дмитрий Коробков, Иван Николаев, Максим Петров, Алексей Платунов и Алена Старостина.
Напомним, что предпремьерный спектакль “Два перстня” был сыгран на «Ночи музеев» в Санкт-Петербурге на площадке “Скороход” в мае этого года, о чем журнал ТЕАТР. писал ранее.