Театр имени Ленсовета рассказал о планах на юбилейный сезон

Как отметили в театре, грядущий сезон – дважды юбилейный

Свой юбилейный 85-й сезон Санкт-Петербургский театр имени Ленсовета откроет 4 сентября главной премьерой прошедшего сезона – спектаклем «Гамлет» в постановке одного из ведущих российских мастеров Юрия Бутусова.

Как отметили в театре, грядущий сезон – дважды юбилейный: 19 ноября театру исполнится 85 лет, а 29 декабря российское театральное сообщество будет отмечать 100-летие выдающегося режиссёра, артиста и педагога, народного артиста СССР и России Игоря Петровича Владимирова, который на протяжении без малого 40 лет руководил Театром имени Ленсовета. Накануне Нового года состоится юбилейный вечер в честь обеих знаменательных дат. Творческим поклоном Игорю Владимирову станет современная версия его легендарной постановки «Трубадур и его друзья» В.Ливанова и Ю.Энтина на музыку Г.Гладкова. Ставит спектакль ученик Владимирова первого призыва народный артист России Олег Леваков, игравший в версии 1974 года Шута. В спектакле занято молодое поколение труппы, премьера состоится в конце декабря.

Первой же премьерой сезона в ноябре станет спектакль режиссёра Андрея Прикотенко «Русская матрица» (по мотивам отечественной мифологии – сказок, былин и прочего), по жанру – мюзикл на музыку Ивана Кушнира. В феврале планируется премьера спектакля по пьесе современного французского драматурга Дидье Карона «Фальшивая нота» в постановке Владимира Петрова: пьеса-дуэт двух личностей, сшибка характеров, детективный сюжет, играть будут народный артист России Семён Стругачёв и заслуженный артист России Артур Ваха. Театр намерен дать актеру и режиссёру Роману Кочержевскому возможность полноценного дебюта на большой сцене в качестве режиссёра-постановщика – это будет спектакль по поэме Гоголя «Мертвые души». Завершится сезон премьерой  по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» в постановке Юрия Цуркану.

На малой сцене вновь предполагается много премьер, одна из них уже определена. По итогам традиционной режиссёрской лаборатории под звучным названием «Режиссёрский произвол», прошедшей в мае, лучшим из представленных  режиссёрских эскизов стала работа Ильи Мощицкого по пьесе «Посох, палка и палач» знаменитой австрийской писательницы, Нобелевского лауреата Эльфриды Елинек. Премьера ожидается весной, это будет репертуарное открытие автора на российской сцене.

Прошедший сезон, как сообщили в театре, был также богат на премьеры. Впервые за 85-летнюю историю «ленсоветовские» подмостки увидели «Гамлета» на большой сцене. Но настоящим ньюсмейкером театрального сезона стала малая сцена театра – пять премьер на любой зрительский вкус. Это «История города Глупова» по роману М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города» (режиссёр Воля Ваха, моноспектакль артиста Олега Зорина), «Беглец» по повести Л.Н. Толстого «Казаки» (режиссёр Айдар Заббаров), «Медея» по текстам Хайнера Мюллера, Еврипида и Сенеки (режиссёр Евгения Сафонова), «Тело Гектора» Аси Волошиной (режиссёр Евгения Богинская) и «Бродский. Изгнание» (режиссёр-постановщик Олег Леваков, режиссер и автор инсценировки Инесса Перелыгина-Владимирова).

Театр стал лауреатом многих престижных профессиональных театральных премий. Высшей петербургской театральной премии «Золотой софит» удостоен художник Александр Шишкин за спектакль «Дядя Ваня». Этот спектакль был сыгран в Москве в конкурсной программе Российской национальной театральной премии «Золотая Маска», и режиссёр Юрий Бутусов в который раз стал лауреатом премии в номинации «Драма/ Работа режиссёра». Спектакль «Птицы» (постановка Марии Романовой по русским народным сказкам) стал лауреатом российской национальной  премии-фестиваля театрального искусства для детей «Арлекин» в пяти номинациях: София Никифорова – лучшая женская роль, Мария Лукка  – лучший художник-постановщик и художник по костюмам,  Елизавета Бородулина – лучшее музыкальное оформление, Римма Саркисян – лучший пластический рисунок. Специальными призами номинационного совета и жюри Санкт-Петербургской театральной премии для молодых «Прорыв» были награждены творческий коллектив спектакля «Венчание» (по пьесе В.Гомбровича в постановке Бениамина Коца) и актерский ансамбль спектакля «Птицы». Лауреатами призов Санкт-Петербургского общества зрителей «Театрал» стали заслуженная артистка России Лариса Леонова (за исполнение роли Эльзы в спектакле «Земля Эльзы») и артисты Лаура Пицхелаури и Сергей Перегудов (за исполнение ролей Гамлета и Клавдия в спектакле «Гамлет»).

Что же касается появившихся в СМИ слухов о том, что нового худрука Театра имени Ленсовета выберет творческий коллектив, в театре эти заявлении опровергли. Пока обозначен план постановок следующего сезона, но это вовсе не значит, что именно заявленные режиссеры-постановщики – претенденты на должность художественного руководителя театра.

Напомним, Юрий Бутусов оставил пост худрука Театра имени Ленсовета в марте 2018 года. Как сообщил тогда режиссер, причиной его ухода стал отказ комитета по культуре администрации Санкт-Петербурга выполнить его требования, без удовлетворения которых его руководство театром «превращается в фикцию». С тех пор должность художественного руководителя в Театре имени Ленсовета остается вакантной.

Фото Виктора Васильева

Комментарии
Предыдущая статья
Хореограф мюзиклов «Кошки» и «Призрак оперы» скончалась в 92 года 02.07.2018
Следующая статья
Международный конкурс драматургии «Баденвайлер» подвел итоги 02.07.2018
материалы по теме
Новости
Шахмардан и Дурненков создают в Финляндии «Предзнаменования»
23 ноября на Малой сцене Городского театра Лаппеенранты (Финляндия) пройдёт премьера спектакля Камрана Шахмардана по тексту Михаила Дурненкова «Предзнаменования» («Ennusmerkkejä»). Постановка — совместный проект Городского театра и возглавляемого Шахмарданом Black & White Theater. 
Новости
Fulcro и актриса Марина Шойф выпускают в Израиле автофикшн о саморазрушении
Сегодня и завтра, 20 и 21 ноября, в центре Сюзанн Деляль в Тель-Авиве театр Fulcro играет премьеру спектакля Даши Шаминой «No Name» по пьесе Ксюши Ярош. Это моноспектакль израильской звезды Марины Шойф, чья личная история и легла в основу постановки.