24 ноября в Петербурге в пространстве «Зал #3» пройдёт премьера спектакля театра Lusores «ЛайкаРоллингСтоун». Это моноспектакль режиссёра и основателя Lusores Александра Савчука.
Напомним, «Зал #3» — театральная площадка на территории бывшего завода полиграфических машин, основанная в 2021 году группой выпускников мастерской Александра Савчука в Лаборатории Нового Театра при Школе Нового Кино. Сегодня она объединяет резидентов, занимающихся разными форматами актуального современного театра и перформанса, включая петербургский независимый театр Lusores.
Жанр премьерной постановки «ЛайкаРоллингСтоун» создатели обозначили как «спектакль-бутлег». Бутлег — это аудио- и видеозаписи, составленные и распространяемые без разрешения правообладателя (но не пиратские копии). Также авторы характеризуют премьеру как «автофикшн-спектакль», а само название «ЛайкаРоллингСтоун» отсылает к знаменитой песне Боба Дилана «Like a Rolling Stone».
В маленьком зале 25 зрителей приглашают усесться на подушках на ковёр и всем вместе послушать старые пластинки на проигрывателе, ведь у каждого есть воспоминания, связанные с песнями. Выбор историй, которые в конкретный вечер расскажет режиссёр и единственный участник спектакля Александр Савчук, станет своеобразной «лотереей», поскольку будет зависеть от пластинок, которые окажутся под рукой в этот раз. Вместе с ним зрители смогут мысленно «путешествовать по временам», мысленно перемещаясь в конец восьмидесятых, в начало девяностых — и обратно в наши дни.
В анонсе сказано: «Юность начала 90-х. Сейчас так много говорят о 90-х, так почему бы ещё не поговорить о них? Об этом времени открытых возможностей и свободы выбора. Тогда каждый из нас выбирал ту пластинку, которая стала саундтреком ко всем дальнейшим событиям. Это спектакль, в котором старые пластинки становятся проводниками в личные воспоминания исполнителя — а вслед за этим в истории из жизни его друзей, его врагов, его страны и этого мира. Это спектакль меломанский, где кто-то будет радоваться совпадению вкусов, а те, кто помоложе, — открывать для себя новую музыку тридцатилетней давности».