24 и 25 ноября в помещении петербургского Большого театра кукол пройдёт премьера первого спектакля Театральной компании «27» — самостоятельного проекта резидентов БТК.
Новое объединение — артисты, режиссёры, создатели спектаклей БТК, которые решили продолжить совместную работу в независимом формате, оставаясь в Большом театре кукол (в случае с «Сочинением про Джобса» даже и буквально). Режиссёр первого спектакля Театральной компании «27» — Иван Пачин, в БТК поставивший главный «семейный» хит театра, спектакль «Мой дедушка был вишней», а в Москве основавший «Творческое объединение 9» — своеобразный «кочующий» театр для детей (напомним, в ближайшее время несколько работ ТО9 отправятся на фестиваль «Новые люди», проходящий в Калуге). Художник «Сочинения про Джобса» — главный художник БТК и постоянный соавтор Руслана Кудашова Марина Завьялова. С БТК непосредственно связаны и другие причастные к созданию спектакля (и проекта в целом) — автор пьесы Клава Гущина, мультимедиа-художник Егор Лавров, художник по свету Анастасия Кузнецова, продюсер Наталия Сергеевская. Участники спектакля — также актёры БТК: Владислав Тутак, Михаил Кулишкин, Алесь Снопковский, Наталья Слащёва, Надежда Мошкина, Михаил Ложкин.
«Сочинение про Джобса» должно стать отправной точкой для дальнейшего экспериментального поиска новообъединённой команды (вероятно, поэтому для начала создатели спектакля и обратились к судьбе фантазёра и изобретателя Джобса). Экспериментом в данном случае является, прежде всего, «целевая аудитория» спектакля — редкие и требовательные, по мнению создателей спектакля, гости театра — подростки. Авторы «Сочинения про Джобса» ориентируются на зрителей 9-14 лет (маркировка спектакля — «9+»). При этом ключевая интенция постановки, предлагающей тем же подросткам актуальный для них ориентир в реальной действительности, — попытка «думать иначе», на парадоксе, соединяя несоединимое. И, очевидно, вполне по-театральному играя: это ещё один способ заинтересовать подростков, доказать им, что «сочинение про…» вообще является увлекательным процессом. Во всяком случае, создатели убеждены, что «этот мир принадлежит выдумщикам».
Режиссёр спектакля Иван Пачин рассказывает: «Есть биография Стива Джобса. Опорные точки его судьбы. Его профессиональные победы и поражения. Как соединить историю Великого человека и театр? И как рассказать об этом подросткам, чтобы это не было спекуляцией на судьбе основателя Apple? Как сыграть в спектакль про Стива Джобса, чтобы в нём осталось главное — осталось то, что было раньше, чем мир узнал о Джобсе, до того, как он придумал первый Apple, до того, как он ушёл из Университета? А в нём было желание что-нибудь придумать! Кто-то сказал Стиву, что будущее за теми, кто будет стоять на пересечении гуманитарных и технических наук. На пересечении. И он встал именно туда. Он не был профессиональным архитектором, как Ле Корбюзье, или профессиональным компьютерщиком, как Возняк, он был между. Он был придумщиком! Значит, спектакль, рассказывающий о судьбе Стива Джобса, должен быть спектаклем о Придумке! О своём пути. И о том, что придумывать и доводить до воплощения — и есть самое важное. Как с помощью идей и их реализации меняется мир и как об этом ходят легенды. Ведь мы можем только фантазировать, легко обращаться с Джобсом и не играть про него как про гения, величайшего из всех людей, а рассказывать о нём как о придумщике, недоучке, художнике, творце, таком же, как и каждый из нас».