Суркова на Таганке ставит оттепельную пьесу о творчестве без любви

Сегодня, 28 марта, на Малой сцене Театра на Таганке пройдёт премьера спектакля Леры Сурковой «Снимается кино» по одноимённой пьесе Эдварда Радзинского.

Ранняя пьеса Эдварда Радзинского, написанная на излёте оттепели (1965) и во многом отражающая её кризис, — редкая гостья сегодняшних театральных афиш. Одно из немногих исключений — спектакль Юрия Иоффе, поставленный в московском Театре имени Маяковского пять лет назад.

Театр на Таганке в преддверии своего юбилея последовательно изучает наследие оттепельной и позднесоветской драматургии и пробует найти в этих текстах ответы на универсальные человеческие вопросы. И «Снимается кино» Леры Сурковой, по словам создателей, — прежде всего история о любви и неумении любить, а не о творческих муках или социальных проблемах.

Суркова рассказывает: «”Снимается кино” — одна из ранних пьес главного романтика оттепели Эдварда Радзинского. Итак, весна в Москве 1965 года. Любовь и молодость, витающие в воздухе. Поцелуи и прогулки по ночному городу. Тёплый дождь… Об этом хочет снять фильм 40-летний режиссёр Нечаев, который, сам того не замечая, оказывается в центре сюжета собственного кино. Творческий процесс и реальный мир сливаются воедино, чтобы раскрыть сущность любви. Желание любить и быть любимыми заставляет героев совершать нелогичные и абсурдные поступки: разум и чувства ведут бесконечную борьбу. А невротичные персонажи и диалоги с интеллектуальным подтекстом делают лирическую комедию ещё более выразительной».

Главную роль в премьере сыграет Василий Уриевский. По его словам, любовь в этой истории — не столько центральная тема, сколько составная часть размышлений о природе творчества и цене компромисса, хотя выбор его героя и связан прежде всего с неспособностью любить. Уриевский говорит: «Основной вопрос здесь – это вопрос художника. Как ему творить в современном мире: подстраиваться под обстоятельства реальности или следовать зову своего таланта? Один из героев пьесы говорит: “В искусстве есть художники. Они отражают то, что сами чувствуют. И инженеры. Они конструируют вещи”. В моём персонаже как раз и борется художник с инженером. Идти на компромисс или не идти. Если Нечаев пойдёт против обстоятельств, то, скорее всего, не сможет работать никак. Либо ему придётся работать так, как разрешают. И он делает свой выбор, который огромное количество людей, в общем-то, не в состоянии сделать. Нечаев переживает кризисный возраст: человек оглядывается назад и осознаёт, что не может творить так, как делал это 20 лет назад, когда он фонтанировал идеями, создавал шедевры. Он дожил до 40 и уже ничего не чувствует, никого не любит — понимает это и сильно мучится. Он любит только себя. И то не факт. Если бы сильно любил себя, то не пошёл бы на компромисс».

Помимо Василия Уриевского, в премьере заняты Надежда Бодякова, Анна Сафронова, Галина Володина, Елена Кондратьева, Андрей Беляев, Олег Евтеев, Алексей Финаев-Николотов и Сергей Трифонов.

В постановочной команде спектакля — художник Надя Скоморохова, видеохудожник Михаил Теребиленко, художник по свету Владимир Коваленко и автор музыкального оформления Оля Крикова.

Комментарии
Предыдущая статья
В Воронежском Камерном выпускают танцевальный «спектакль-дискуссию» о природе общества 28.03.2024
Следующая статья
Context. Diana Vishneva — 2024 будет исследовать связь танца и архитектуры 28.03.2024
материалы по теме
Новости
«Мастерская» Козлова приглашает в экспериментальное путешествие на «Край земли»
25 ноября на Малой сцене петербургского театра «Мастерская» пройдёт премьера спектакля Ильи Иванова «Край земли» по пьесе Евгении Алексеевой «Camino invierno».
Новости
Билеты в московские театры будут продавать по документам
Сегодня, 21 ноября, московский департамент культуры сообщил о запуске пилотного проекта по изменению правил покупки билетов в подведомственные ему театры. С 15 марта и до конца 2025 года приобрести билет и попасть на спектакль можно будет только по документам, удостоверяющим…