Борис Константинов в Театре Образцова репетирует «славянский фолк-хоррор»

Иллюстрация к спектаклю "Белая уточка" © пресс-служба Театра Образцова

19 и 20 ноября в Государственном академическом Центральном театре кукол имени С.В. Образцова пройдёт первая премьера сезона 2021-2022. Главный режиссёр театра Борис Константинов выпускает на Малой сцене театра спектакль «Белая уточка», адресованный подросткам (12+).

Несмотря на то, что в репертуаре Театра Образцова есть спектакли, рассчитанные на аудиторию «12+», в «Белой уточке» необычным оказывается выбор материала. Борис Константинов выбирает русскую народную сказку и пробует посмотреть на неё глазами «выросших детей» (формулировка официального анонса). Предполагается, что премьера не будет уходить в крайности детского спектакля или, наоборот, взрослого взгляда на фольклор, но сохранит и внятный в сказке нравственный посыл, и жутковатую фантастическую составляющую. В аннотации это сформулировано так: «Все возможности театра — актёры, куклы и маски, трюковые декорации, костюмы, живая музыка — используются, чтобы раскрыть мощный культурный код народной сказки: „не нарушай обещания, иначе погибнешь“, „нарушил завет — умрёшь“».

Борис Константинов, который работает над «Белой уточкой» как режиссёр и художник, рассказывает о замысле: «Неотъемлемая часть русской культуры — сказка „Белая уточка“ — берёт начало из глубины веков и для нас, создателей этого спектакля, становится источником творчества, любви к своим корням, природе и родному языку. Показать безграничное фольклорное богатство, оставленное нам нашими предками — вот одна из целей спектакля, который наполнится песнями, обрядами и магией оживления кукол. Это сказ о ценностях семейного очага, необходимости держать данное слово и бороться за свою любовь. Молодой жене наказывает Князь: „Высокого терема не покидай, худых речей не слушайся, с дурными людьми не ватажься!“. И Княгиня даёт слово: „Обещаю всё исполнить“, — но нарушает его. Если данное слово нарушено, приходит неумолимое наказание, и не важно, кто ты — взрослый или ребёнок. В сказках всегда раскрывается жизненный урок, это первооснова сказки — через испытание подготовить к законам жизни. И самое главное: страшная сказка — это же завораживающе интересно!».

Жанр «Белой уточки» обозначен как «славянский фолк-хоррор», и соответствующий «этнический» стиль здесь станет определяющим. Причём не только в визуальном решении, над которым вместе с Константиновым работает художник по костюмам Наталия Корнилова, но и в музыке, которую исполняет оркестр театра. В «Белой уточке» будут звучать народные музыкальные инструменты, в том числе рог, варган, лютня и барабан, а за аранжировки и музыкальное оформление в целом отвечает Николай Шамшин. В спектакле заняты артисты Александр Сидоров, Екатерина Малетина, Максим Кустов и Ренат Шаймарданов.

Комментарии
Предыдущая статья
В МХТ сыграют российскую премьеру последней пьесы МакДонаха 03.11.2021
Следующая статья
В Доме Щепкина пройдёт выставка художников-аниматоров и комикс-артистов 03.11.2021
материалы по теме
Новости
Шахмардан и Дурненков создают в Финляндии «Предзнаменования»
23 ноября на Малой сцене Городского театра Лаппеенранты (Финляндия) пройдёт премьера спектакля Камрана Шахмардана по тексту Михаила Дурненкова «Предзнаменования» («Ennusmerkkejä»). Постановка — совместный проект Городского театра и возглавляемого Шахмарданом Black & White Theater. 
Новости
Fulcro и актриса Марина Шойф выпускают в Израиле автофикшн о саморазрушении
Сегодня и завтра, 20 и 21 ноября, в центре Сюзанн Деляль в Тель-Авиве театр Fulcro играет премьеру спектакля Даши Шаминой «No Name» по пьесе Ксюши Ярош. Это моноспектакль израильской звезды Марины Шойф, чья личная история и легла в основу постановки.