Сегодня, 21 июня, в московском Музыкальном театре имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко пройдёт премьера вечера одноактных балетов «Ворга. Последний сеанс. Класс-концерт», который объединит новые работы хореографов Ксении Тернавской, Павла Глухова и Максима Севагина.
О предстоящей постановке художественный руководитель балетной труппы МАМТа Максим Севагин рассказывает: «Я приглашал хореографов по принципу разнообразного подхода к танцу и в принципе пластике, к выражению своего замысла. Паша Глухов и Ксения Тернавская работают в очень разных стилях. И в данном случае Паша тоже пробует себя в новом качестве — он впервые ставит целый спектакль на профессиональных балерин в пуантах, для него это первый такой опыт. Балерины очень помогают ему в том, что он делает сейчас, рассказывают ему все технические особенности и получается очень интересная совместная работа над пластикой и хореографией. Ксения же работает в жанре, очень далёком от балета. Самый настоящий современный танец, который пользуется техниками работы с полом, работы в паре, совершенно отличной от балета в целом. Поэтому для меня как для руководителя очень важно продолжать учить артистов новым жанрам, новым техникам и развивать их в разных направлениях».
Открывает спектакль «Ворга» Ксении Тернавской на музыку Константина Чистякова — петербургского композитора и медиадизайнера, который также работает над этой частью как видеохудожник. Хореограф использует в своей работе архетипические образы, заложенные в русских сказках и скрытые в сознании каждого человека. Объектом исследования, сказано в описании, становятся «вечные константы — любовь, смерть, дружба, любовь и ненависть, война и жизнь, которые даже постмодернизму не под силу изменить». В числе героев этой части — Иван-дурак, Девица, Баба-Яга и Змей Горыныч. За визуальное решение «Ворги» отвечает художница Мария Утробина, художник по свету — Олег Страшкин.
Вторым спектаклем вечера станет «Последний сеанс» Павла Глухова. Музыку для него специально написала Настасья Хрущёва. Это «психологический триллер с элементами саспенса и мотивом лабиринта». В центре сюжета — девушка, чьё сознание загипнотизировано движением от одной двери к другой. Её воображение искажает пространство и время, она всё больше погружается в прошлое — к «ключевому событию её жизни». Это — «сеанс трансформации», который может стать последним, если героиня не отделит иллюзию от реальности и не сделает правильный выбор, чтобы выпутаться. В постановочной команде «Последнего сеанса» — художник Анастасия Рязанова, художник по костюмам Анна Хрусталёва и художник по свету Татьяна Мишина. Дирижёр-постановщик — Фёдор Безносиков.
Завершит вечер «Класс-концерт» в постановке Максима Севагина на музыку Даниэля Обера и Жака Оффенбаха. На первый план выходит эстетика классического балета, поэтому в визуальном решении, которое создают художник Владимир Арефьев и художник по свету Константин Бинкин, появляются зеркала, станки, пачки, трико и элементы «класса» — балетного урока. Сочинения двух композиторов, по замыслу хореографа, разделяют мотивы и персонажей постановки. «Музыка Обера будет отведена для условно современных танцовщиков — Балерина, Премьер, корифеи и танцовщицы кордебалета, — сказано в анонсе на сайте театра. — Им достанется непростая задача показать мастерство владения академической школой. Сюита Оффенбаха вдохновила хореографа на обращение к образам Анны Павловой и Энрико Чекетти, чьи персонажи станцуют вставное pas de deux в отличной от всей постановки стилистике. Завершится спектакль отличительными особенностями формата класс-концерт — демонстрацией виртуозной техники балетных артистов труппы». Дирижёр-постановщик этой части — Феликс Коробов.
В спектакле заняты Иннокентий Юлдашев, Евгений Жуков, Елена Соломянко, Анастасия Лименько, Ксения Шевцова, Валерия Муханова, Наталья Сазанова, Георги Смилевски-мл., Субедей Дангыт, Юрий Выборнов, Оксана Кардаш, Ольга Сизых, Сергей Мануйлов, Джона Кук, Наталья Сомова, Денис Дмитриев, Иван Михалёв, Ксения Рыжкова, Эрика Микиртичева и другие.