Сергей Левицкий ставит Замятина как психологический триллер

На фото - макет сценографии к спектаклю "Наводнение". Фото Александры Даниловой (minkultrb.ru)

15 и 16 ноября в Государственном русском драматическом театре им. Н.А. Бестужева (Улан-Удэ) сыграют премьеру — «Наводнение» по мотивам повести Замятина. Жанр спектакля обозначен как «почти кино в 7 главах».

Многое в премьерном спектакле будет в новинку как для актёров Русской драмы, так и для худрука театра Сергея Левицкого. Левицкий выступает здесь не только в качестве режиссёра, но и в качестве художника, а также автора литературной основы-сценария: замятинская повесть о том, как бездетные родители берут на воспитание девушку-подростка и к каким бергмановски-мучительным и по-русски кровавым поворотам это приводит, Левицкий взял в качестве канвы для действия, однако вокруг неё придумал других героев, новые сюжетные линии и поместил всё это в условный мир без примет времени и пространства. По словам режиссёра, обратиться к материалу его спровоцировало чтение Платонова — «смежного автора», а конкретный материал запомнился по увиденному на фестивале спектаклю «Колыбельная для Софьи» (постановка Алексея Песегова, в 2016 году номинировавшаяся на «Золотую Маску», была основана на той же повести), причём привлекла его именно «история». В итоге Левицкий решил не только написать собственный материал, но и создать спектакль в новом для Русской драмы формате: «почти кино» артисты будут играть в своеобразном «павильоне», выстроенном на сцене, а 204 зрителя будут расположены на расстоянии вытянутой руки от участников спектакля. Перемещение зрителей на сцену для Русской драмы — новость.

«Почти кино» для режиссёра означает не только построение действия через театральный «крупный план», но и метод работы с актёрами — в отличие от традиционного для режиссёра обострения приёма, обращения к гротеску и характерности, на этот раз Левицкий предложил участникам спектакля декларативно психологический способ существования: негромкий, подробный, ультрареалистичный. Неслучайно ассоциативный ряд подразумеваемого «кино» — психологические драмы и даже триллеры от «Нелюбви» до «Догвилля». В конечном счёте микроизменения, происходящие с героями на сцене, приводят к необратимым последствиям — одной из центральных тем становится «война»: «Война и внутренняя — как конфликт в душе человека, — и внешняя: как в семье, так и в более глобальном смысле. Но маленькая война всегда предтеча войны большой», — говорит Сергей Левицкий.

В спектакле заняты Лиана Щетилина (Софья), Олег Петелин (Трофим), Елизавета Михайлова и Елена Ербакова (Ганька), а также Нина Туманова, Алёна Байбородина, Александр Кузнецов и Екатерина Белькова.

Комментарии
Предыдущая статья
Ассоциация театральных критиков опубликовала письмо в поддержку Сергея Афанасьева 13.11.2019
Следующая статья
“Нашу Аллу” Серебренникова сыграют в Ельцин-центре 13.11.2019
материалы по теме
Новости
Светлана Землякова вернёт в Театр на Таганке «Деревянных коней»
Сегодня и завтра, 18 и 19 апреля, на Основной сцене московского Театра на Таганке пройдёт премьера спектакля Светланы Земляковой «Деревянные кони» по повестям Фёдора Абрамова.
Новости
«Красный факел» выпускает музыкальный вариант «Ромео и Джульетты»
19 и 20 апреля в новосибирском театре «Красный факел» пройдёт премьера спектакля Марка Букина «Ромео и Джульетта» по одноимённой трагедии Шекспира.