Василий Сенин выпускает “педагогическую поэму” по Гофману

15 марта в Екатеринбургском ТЮЗе премьера — спектакль «Щелкунчик». Жанровое определение (оно же подзаголовок) — «Рождественский сон Мари Штальбаум в двух действиях». Режиссёр Василий Сенин выступил здесь также и как сценограф.

Вместе с Василием Сениным над созданием фантазийного красочного мира, в основе которого — романтическая повесть-сказка Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король», работала художница Ольга Никитина (над этим спектаклем она работала как художник по костюмам), а также хореограф Анна Ерёменко и композитор Александр Жемчужников.

Антибытовая история решается через поэзию театра, через яркую образность самых разнообразных выразительных средств. Режиссёр вкладывает в гофмановскую сказку и весьма современные смыслы — о чём именно этот спектакль для детей и не только, Василий Сенин рассказал журналу ТЕАТР.: «Я первый раз ставлю спектакль для молодой публики. В знаменитый екатеринбургский ТЮЗ меня пригласил его художественный руководитель Григорий Лифанов. Мы решили создать спектакль, который будет интересен не только детям, но и взрослым, и я предложил знаменитую сказку Гофмана. Для меня эта история — про ребёнка с ярким воображением, который пытается отстоять перед воспитывающими его взрослыми своё право на видение и ощущение окружающей реальности, и про взрослого человека, который видит это прорастание личности сквозь страхи и фантазии. Таковы для меня Мари и её крёстный Дроссельмейер. Это спектакль про воспитание одарённых детей с ярким и необузданным воображением, своеобразная «педагогическая поэма», которая, надеюсь, позволит взрослым взглянуть на этот известный сюжет и на своих собственных детей с точки зрения приятия богатства фантазий и свободы самовыражения других людей, даже если их действия и поступки нам кажутся неправильными».‬

Фото: Василий Сенин

Напомним, Василий Сенин учился в Санкт-петербургской академии театрального искусства у Вениамина Фильштинского по специальности «актёр драматического театра», окончил режиссёрский факультет ГИТИСа, где учился у Петра Фоменко. Ставил спектакли в Москве, Санкт-Петербурге, Ярославле, Перми, Новосибирске, Омске, Риге, Таллине, Плевене, Загребе, Любляне. В 2013-2015 гг. — художественный руководитель Псковского академического театра драмы им А.С. Пушкина.

Ольга Никитина — выпускница ГИТИСа (курс Дмитрия Крымова и Евгения Каменьковича), в 2011-2013 гг. — главный художник московского ЦИМа. Помимо работ в ЦИМе, спектаклей «Июльансамбля» и ряда других работ (включая «Присутствие» в Театре на Таганке и «Иллюзии» в МХТ им. А.П. Чехова), Ольга Никитина — художник иммерсивного спектакля «Чёрный русский» (совместно с Марией Трегубовой) и автор ряда перформансов, а также проектов на стыке театра и других видов искусства.

Комментарии
Предыдущая статья
Сайт Stravinsky.online опубликует либретто опер композиторов XX века на русском языке 13:39, 13 марта
Следующая статья
“Провинциальные танцы” отнесутся к прикосновению как к ритуалу 13:39, 13 марта
материалы по теме
Новости
На Новой сцене Александринки покажут путешествие по кольцу времени
28 февраля на Новой сцене Александринского театра пройдёт премьера спектакля Дины Верютиной «Следующая станция» по мотивам повести Владислава Крапивина «Застава на Якорном поле».
Новости
В Тверской драме исследуют «неустроенного интеллигента» из бестселлера Иванова
1 и 2 марта на Большой сцене Тверского академического театра драмы пройдёт премьера спектакля Андрея Цисарука «Географ глобус пропил» по одноимённому роману Алексея Иванова.