Персеваль исследует тему власти с помощью «римских трагедий» Шекспира

Люк Персеваль © Фото из социальных сетей БДТ им. Товстоногова

20 апреля на сцене венского Volkstheater пройдёт премьера спектакля Люка Персеваля «Рим» по тексту Юлии Йост, основанного на пьесах Шекспира из числа так называемых «римских трагедий».

О начале работы над спектаклем автор текста Юлия Йост рассказывает: «Я понимаю этот процесс как „семплинг“. Вырезаем отрывки и помещаем их куда-нибудь ещё, я использую дополнительные строчки, например, Элиаса Канетти, Ингеборг Бахман, Герты Мюллер, Плутарха, Ленина, Ханны Арендт и Томаса Гоббса, и соединяю их с текстом Шекспира. При этом отрывки „стираются“, а значит, я уже по-своему адаптирую выраженные в них мысли к общему тексту, прибавляя и отнимая, заменяя слова и работая над общим ритмом. В итоге текст пьесы будет подобен только что загрунтованной картине: старое просвечивает и сливается с новым изображением».

Все звучащие в спектакле тексты связаны одной темой силы власти и тем, как её используют. Создатели постановки исследуют само понятие власти и её роль в жизни людей, которые властью обладают или вынуждены ей подчиняться. Может ли она отразиться на этой жизни позитивно? С какого момента она начинает подавлять тех, кто ей противостоит? Распределяется власть между людьми или всё-таки достигается ими?

Кориолан жестокостью подчёркивает свою неподкупность и постепенно сосредотачивает власть в своих руках. Юлий Цезарь управляет с помощью подкупа, злоупотреблений и деспотизма — за что его и убивают. В спектакле сквозным мотивом становится постоянное повторение одного сценария: стремление к власти перерастает в жестокость, порождая насилие, а в итоге — массовые убийства, угнетение, голод и бегство.

«Люк Персеваль рассматривает получившийся материал прежде всего как единую большую историю о человеческом инстинкте самосохранения — желании выжить в обществе, разделённом на охотников и жертв, — сказано в анонсе спектакля. — Персонажи Шекспира, которые часто выполняют функцию символов, метафор или даже архетипов, приводят к пониманию человеческой природы через конфликты, парадоксы и противоречия. Чтобы не умереть, всегда можно попробовать беспощадно войти в число победителей».

Кроме Люка Персеваля и Юлии Йост над спектаклем работают сценограф Филип Буссман, художник по костюмам Ильзе Ванденбуш и другие.

В спектакле заняты Андреас Бек, Руна Шимански, Фридерике Тифенбахер, Эви Керштефан, Штефан Зуске, Лавиния Новак, Уве Робек, Клаудия Забитцер, Франк Гензер и Юлия Ридлер.

Комментарии
Предыдущая статья
Илья Дель станет у Кагановича «Последним в космосе» 16.04.2024
Следующая статья
«Красный факел» выпускает музыкальный вариант «Ромео и Джульетты» 16.04.2024
материалы по теме
Новости
Шахмардан и Дурненков создают в Финляндии «Предзнаменования»
23 ноября на Малой сцене Городского театра Лаппеенранты (Финляндия) пройдёт премьера спектакля Камрана Шахмардана по тексту Михаила Дурненкова «Предзнаменования» («Ennusmerkkejä»). Постановка — совместный проект Городского театра и возглавляемого Шахмарданом Black & White Theater. 
Новости
Fulcro и актриса Марина Шойф выпускают в Израиле автофикшн о саморазрушении
Сегодня и завтра, 20 и 21 ноября, в центре Сюзанн Деляль в Тель-Авиве театр Fulcro играет премьеру спектакля Даши Шаминой «No Name» по пьесе Ксюши Ярош. Это моноспектакль израильской звезды Марины Шойф, чья личная история и легла в основу постановки.