Пермская опера закроет сезон «оперой-ритуалом» Бриттена

На фото - режиссёр Фёдор Федотов © соцсети Фёдора Федотова

12 и 13 июля в Пермском театре оперы и балета пройдут первые показы оперы Бенджамина Бриттена «Река Керлью». Над заключительной премьерой 150-го сезона работает режиссёр Фёдор Федотов, музыкальный руководитель и дирижёр — Евгений Воробьёв.

Камерная опера «Река Керлью», одно из ключевых названий музыкального театра ХХ века, будет поставлена в Перми впервые. На создание этого сочинения, которое сам Бриттен определил как «притчу для исполнения в церкви», композитора вдохновило путешествие по Японии и посещение спектакля традиционного театра Но. Свои впечатления от уведенного он описывал так: «Простая, трогательная, лаконичная история, сильно замедленное действие, изумительное мастерство и самообладание артистов, красивые костюмы, смесь распевов, речи и пения, которые, в сочетании с тремя инструментами, создают странную музыку — всё это даёт абсолютно новое „оперное“ переживание».

О своём восприятии оперы режиссёр Фёдор Федотов рассказал пресс-службе театра: «Бенджамин Бриттен вошёл в историю как один из самых удивительных новаторов оперного жанра — музыка „Реки Керлью“ воспринимается свежей и актуальной по сей день. А вот сценический язык, к которому апеллирует партитура, кажется сегодня очень архаичным. Перед нами стоит задача, оставаясь в рамках оригинального замысла композитора, попытаться подобрать для „Реки Керлью“ некий новый эстетический код. Наш спектакль — про порталы в прошлое. Мне хочется, чтобы у зрителя появилось ощущение, что мы все смотрим на небо — и понимаем, что видим не звёзды, а свет, который доходит до нас через 1000 лет».

Жанр своего дебютного спектакля в Пермском театре оперы и балета Фёдор Федотов определил как «опера-ритуал». Сцена и зал в его спектакле поменяются местами: зрители займут места на подмостках, а действие будет разворачиваться в зоне оркестровой ямы, в партере и на ярусах театра.

Вместе с Фёдором Федотовым над «Рекой Керлью» работают музыкальный руководитель и дирижёр, главный хормейстер Пермской оперы Евгений Воробьёв, сценограф Екатерина Барышникова и андеграундный художник-модельер Артём Икона. В спектакле заняты Сергей Власов, Сергей Кузьмин, Эдуард Морозов, Евгений Икатов, Алексей Герасимов, Максим Бояршинов, Александр Егоров, Тимофей Павленко, Василий Васильев, Марк Заньков, Владимир Лимпинский.

Фёдор Федотов — студент Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова (кафедра режиссуры музыкального театра, мастерская Юрия Лаптева). В 19 лет поставил свой первый спектакль — оперу «Травиата» Верди во Дворце молодёжи Васильевского острова в Петербурге. В 2017-2018 стажировался в Мариинском театре, принимал участие в Международном фестивале искусств «Точка доступа». Постоянный участник независимых разножанровых проектов в Санкт-Петербурге. С сентября 2020 года — режиссёр Пермского театра оперы и балета, где поставил несколько концертов и концерт-перформанс на музыку Валерия Гаврилина «Вечерокъ».

Комментарии
Предыдущая статья
В августе Театр на Бронной привезёт в Петербург четыре премьеры 25.06.2022
Следующая статья
Музей МХАТ покажет Чехова глазами студентов-сценографов 25.06.2022
материалы по теме
Новости
Дом Радио покажет оперно-драматическую «Антигону» с Ольгой Белинской
Сегодня и завтра, 7 и 8 декабря, в Петербурге в амфитеатре Технопарка Ленполиграфмаш пройдёт премьера спектакля режиссёра и композитора Александра Белоусова «Антигона» на основе одноимённой пьесы Софокла. Это проект Дома Радио, который откроет премьерной постановкой цикл «Театр голосов» (часть театрального…
Новости
В Нижегородской опере «Золушку» поместят в эпоху «Великого Гэтсби»
С 5 по 8 декабря в Нижегородском театре оперы и балета имени Пушкина пройдёт премьерный блок показов «Золушки» (12+) Россини в постановке Игоря Ушакова. Дирижёр-постановщик спектакля – Дмитрий Синьковский.