4 и 5 ноября на сцене Театрального центра СТД РФ «На Страстном» пройдут гастроли театра «Провинциальные танцы». В Москву привозят два хита этого екатеринбургского коллектива.
Команда из Екатеринбурга представит спектакль приглашённого хореографа из Германии Мауры Моралес «Кожа» (From Skin To Skin), а также спектакль – лауреат «Золотой маски» – «Имаго-ловушка» в постановке художественного руководителя театра Татьяны Багановой.
«Наш театр – не редкий гость Москве, но впервые мы выступаем в Театральном центре СТД РФ «На Страстном». – рассказала журналу ТЕАТР. директор театра Ольга Паутова. – И мы рады, что в свой 30-й юбилейный сезон открываем для себя новые столичные площадки и представим две совершенно разные постановки — разных с точки зрения хореографии, сценографии, идеи и философии. В этот раз мы приедем в Москву из Германии, где тоже покажем спектакль «Кожа» немецкого хореографа Мауры Моралес, премьеру прошлого сезона».
Главной темой спектакля «Кожа», поясняют создатели, становится важность прикосновения и физического контакта в современном мире. Телесный контакт, обмен энергией и эмоциями, прикосновения – часть социальной коммуникации, минимизированная в сегодняшнем обществе. Ее заменяет аудио- и визуальный обмен, цифровое общение.
Проект “Кожа”, отмечают организаторы, реализован при поддержке Генерального консульства Германии в Екатеринбурге и Гёте-Института в Москве.
Что касается спектакля «Имаго-ловушки», то отправной точкой для его создания послужили басни Эзопа, Лафонтена и Крылова «Стрекоза и муравей» («Муравей и майский жук», «Муравей и цикада»).
По словам создателей, у режиссера Татьяны Багановой это ни в коем случае не иллюстрация истории трудяги-муравья и прекрасной бездельницы-стрекозы. В придуманном хореографом измерении отношения персонажей складываются куда сложнее, нежели в дидактических творениях классиков. Тела и души героев претерпевают трансформацию, а любовь, забота и поддержка не измеряются рамками системы натурального обмена.
Музыкальную канву спектакля создал саунд-дизайнер Валерий Васюков, который упаковал в единое полотно и фрагменты популярных мелодий, и странные, почти потусторонние звуки, и авторские ритмические экзерсисы, и скрежещущие шумы, опасно бьющие по барабанным перепонкам.
Хореограф Маура Моралес родилась на Кубе, изучала классический балет и современную хореографию, актерское мастерство и фольклорный танец. Выступала в Национальном театре балета Гаваны и Национальном театре балета Сантьяго-де-Куба, в балете эль-Содре в Монтевидео и других известных театрах. Танцовщица, хореограф, актриса и преподаватель современного танца, директор танцевальной компании Cooperativa Maura Morales.
Мичио Войргардт – один из самых востребованных композиторов и музыкантов в балете и современном танце. Соавтор Мауры Моралес, пишет музыку к ее постановкам. Играет на классической гитаре, гитаре фламенко и других инструментах. Для создания музыки к спектаклям использует сочетание электронного и живого звучания, соединяя импровизации, сложные аранжировки, четкие ритмы фламенко и «бытовые» звуки.
«Провинциальные танцы» – екатеринбургский театр современной хореографии, основанный в 1990 году. Это один из первых российских театров, работающий в жанре современной хореографии. Главным хореографом и художественным руководителем труппы является Татьяна Баганова. Основу репертуара театра составляют постановки Багановой, спектакли зарубежных хореографов и мультижанровые коллаборации.