Екатеринбургский театр современной хореографии рассказал о планах на юбилейный 30-й сезон, который стартовал в сентябре.
Открылся сезон тройной премьерой — вечером одноактных танцевальных спектаклей под общим названием «345». Об этом интернациональном проекте, приуроченном к юбилею «Провинциальных танцев», журнал ТЕАТР. рассказывал ранее. Один из трёх спектаклей вечера «345» в октябре можно будет увидеть в обеих столицах — в рамках Международного фестиваля современной хореографии «Context. Diana Vishneva» 9 и 10 октября на сцене «Гоголь-центра», а 13 октября — в петербургском Театре им. В.Ф. Комиссаржевской сыграют «Свободу статуе!» хореографов Анны Щеклеиной и Александра Фролова (танцевальная компания ZONK‘a). В этой работе создатели применяли нехарактерный для «Провинциальных танцев» метод документального театра, а решённое, по словам хореографов, в «трагикомичном стиле» целое оказывалось бессюжетным спектаклем-размышление о понятии свободы «во всех её проявлениях: свобода воли, выбора, творчества, духа, свобода общественная и личная».
В начале ноября «Провинциальные танцы» вернутся в Москву, чтобы сыграть на сцене Театрального центра «На Страстном» премьеру прошлого сезона — спектакль приглашённого хореографа из Германии Мауры Моралес «Кожа» (From Skin To Skin) — и «золотомасочный» спектакль «Имаго-ловушка», постановку художественного руководителя театра Татьяны Багановой.
«Имаго-ловушку» в середине октября можно будет увидеть и в Красноярске — в рамках Международного фестиваля современной хореографии «Айседора», участие в котором «Провинциальные танцы» примут уже в пятый раз. Помимо того, что «Имаго-ловушка» 16 октября станет частью вечера открытия фестиваля, в последующие дни Татьяна Баганова проведёт в Красноярске ряд мастер-классов.
Кроме того, у театра намечены гастроли в Германию: 1 октября «Кожу» сыграют в театре Ringlokschuppen (Мюльхайм-на-Руре), а в ноябре — спектакль Татьяны Багановой «Кленовый сад», поставленный в 1999 году и получивший «Золотые маски» за лучшую работу хореографа и художника, покажут в Дюссельдорфе (пространство Kulturkirche). Дополнением к «Кленовому саду» в Дюссельдорфе станет весьма нетривиальный опыт двойной импровизации: органная импровизация «Odem» органистки Майи Зак соединится с импровизацией артистов «Провинциальных танцев».
Другой не вполне тривиальный формат предложит Татьяна Баганова пермским зрителям: по приглашению одного из создателей фестиваля «POST ФАКТ» Олега Лоевского, в рамках лекционной программы фестиваля 5 октября она проведёт лекцию-перформанс «Как считывать современный танец» (участвовать в лекции-перформансе будут также танцовщики театра «Провинциальные танцы» Екатерина Занина и Антон Шмаков).
Что касается репертуарных планов театра, пока известно лишь одно название, работа над которым уже ведётся: Татьяна Баганова создаст обновлённую версию своего легендарного спектакля «Свадебка». Спектакль Багановой в версии 2000 года стал вехой в истории отечественного современного танца — неслучайно именно с этой постановки начинался очерк о новейшей российской хореографии в тематическом номере журнала ТЕАТР. Для работы над новой версией в Екатеринбург уже приехал художник-сценограф Ярослав Францев. Премьера новой «Свадебки» пройдёт в рамках Международного фестиваля искусств «Дягилев. P.S.», а в Екатеринбурге её впервые покажут в конце ноября на IX международном фестивале современного танца «На грани».
«В основе спектакля — одноимённое произведение Игоря Стравинского, которое он обозначил как „Русские хореографические сцены с пением и музыкой“, — напоминают „Провинциальные танцы“. — Спектакль построен на древнем обряде северных славянских народов, когда жених должен был собственноручно обрезать косу невесты — символ женской силы. На наших глазах разворачивается процесс знакомства, сватовства, подготовки к священному ритуалу и — кульминация! — обрезание косы, своего рода венчание молодых».