«Провинциальные танцы» объединят Гофмана и виртуальный мир к юбилею Петипа

Спектакль Татьяны Багановой — хореографа и художественного руководителя екатеринбургского театра «Провинциальные танцы» — создан для Международного фестиваля искусств «Дягилев. P.S.». В рамках фестиваля «Девушку с фарфоровыми глазами» сыграют на сцене «Балтийского дома» 22 ноября, а за неделю до этого состоится премьерный показ спектакля в родном Екатеринбурге, на сцене Театра юного зрителя.

Фестиваль «Дягилев. P.S.» в этом году посвящён 200-летию Мариуса Петипа, и отправной точкой для сочинения новой постановки Татьяны Багановой стала «Коппелия». Однако предстоящая премьера расширяет контекст: хотя отсылки-аллюзии к балету в принадлежащем к эстетике contemporary dance спектакле есть, ключевым для Багановой стал гофмановский текст (новелла «Песочный человек», лежащая в основе «Коппелии») — и его соотношение с сегодняшним днём.

В частности, читая новеллу Гофмана как историю о фобиях и страхах из детства, в которых продолжает существовать герой, Баганова сочиняет свой пластический спектакль как рассказанную условным языком современную историю о взаимодействии человека с виртуальным миром. В этом ей помогают соавторы — композитор Артём Ким и художник Ольга Паутова, создатель сценографии и костюмов «Девушки с фарфоровыми глазами». Романтическое двоемирие, взаимное проникновение и противостояние параллельных «пространств» становится основой багановской постановки — с той разницей, что фантастический и ирреальный «второй» мир решён как абсолютно понятная сегодняшнему зрителю цифровая среда.


«Проект инспирирован не только оригинальным балетом „Коппелия“, но и его первоисточниками и последователями. Само причисление „Коппелии“ к жанру комедии и то, что произрастает она из сумрачных новелл Э.Т.А. Гофмана, позволяют найти в этом произведении более сложную структуру, чем кажется на первый взгляд, — структуру, вобравшую в себя смысловые коды многих источников», — рассказала журналу ТЕАТР. Татьяна Баганова.

Автор фото — Глеб Махнев.

Комментарии
Предыдущая статья
В Петербурге «Театро Ди Капуа» представит премьеру моноспектакля «Репортаж с петлей на шее» 13.11.2018
Следующая статья
Андрей Могучий стал победителем в номинации «Кино и театр» ежегодной премии журнала «Сноб» 13.11.2018
материалы по теме
Новости
На екатеринбургскую «Точку сборки — 2024» привезут спектакли Каландаришвили, Слащёвой, Джавадова
С 1 по 5 ноября в Екатеринбурге пройдёт Всероссийский фестиваль профессиональных независимых театров для детей и подростков «Точка сборки». В программе — десять спектаклей из разных российских городов, лекции, книжная точка и другое.
Новости
Фестиваль театров кукол «Петрушка Великий — 2024» выбрал лучших
С 12 по 16 сентября в Екатеринбурге прошёл XII Международный фестиваль театров кукол «Петрушка Великий». По итогам конкурса, в котором принимали участие почти полтора десятка постановок, жюри назвало победителей.