В Санкт-Петербурге представят премьеру по текстам Франца Кафки

Фрагмент афиши нового спектакля Первой студии БААТ. Автор Da Klee.

15 мая на “Площадке, 51” в Санкт-Петербурге пройдет премьера спектакля “Процесс в исправительной колонии” по двум текстам Франца Кафки.


Соединить три главы из романа “Процесс” главного абсурдиста XX века с рассказом Кафки “В исправительной колонии” решили участники Первой студии БААТ (андеграундного питерского театрального движения) во главе с актрисой и режиссером Дарьей Степановой.

По словам организаторов, “в этом сценическом действе всего три героя, каждый из которых верен своим принципам и влюблен в любезно предоставленное ему дело. Текст Кафки диктует нестандартное поведение и запутанность сюжетных линий, придает работе контрастные тени, из чего выстраивается черно – белая сценическая хроника спектакля. На сцене три человека, загнанных в безвыходное пространство, против машины, которая уже запущена и не имеет обратного хода”.

Авторами спектакля в программке названы сразу четыре человека. Режиссер и организатор процесса – актриса и режиссер Дарья Степанова рассказала журналу ТЕАТР. подробности будущей премьеры.

“У нас нет сценографии как таковой. Работает свет. Именно поэтому, один из важнейших участников процесса и создателей этой работы – художник по свету Наталья Тузова. Важнейшую работу по организации звукового оформления делает художник по звуку Екатерина Астраханцева. Она работала с Жолдаком и мои идеи и мыслим считывала буквально на лету. Мария Антонова – при моем постоянным вмешательстве – занималась костюмами”.

Как стало известно журналу ТЕАТР., в спектакле заняты три актера – Олег Коваленко, Андрей Панин и Валерий Степанов. Все актеры и режиссер Дарья Степанова – выпускники СпбГАТИ (сейчас РГИСИ) 2007 года. Участники нынешней премьеры учились на одном потоке в театральном вузе и все годы после выпуска соприкасались в спектаклях БААТ.

“Самое важное для меня то, что сейчас, я так чувствую, Кафка – это на злобу дня. – говорит Дарья Степанова. – Бытует мнение, что политический театр невозможен. Мы определяем для себя эту постановку так: филологическо-политический театр художника. И считаем, что такой театр возможен в андеграунде, в Петербурге, в Ленинграде… По моему мнению, постановка романа “Процесс” в театре – дело почти невозможное. В романе для сцены не хватает действия. Рассказ же, наоборот, событиен, но для отдельной постановки не вполне самодостаточен, там странный финал… Отсюда и возникла идея соединить эти тексты. В нашей версии в центре сюжета – колония. За инсценировку отвечать не могу, работали без драматурга…”.

Дарья Степанова в 2007 году окончила СПбГАТИ (курс профессора Ю.М.Красовского). Работала в Санкт-Петербургском театре «Балтийский дом», а также в штате Александринского театра, в том числе, на Новой сцене. В данный момент получает второе высшее режиссерское образование в Театральном институте им. Бориса Щукина и работает на контрактной основе сразу нескольких театрах Санкт-Петербурга. В 2009 году была отмечена специальным призом Номинационного совета Петербургской театральной премии для молодых «Прорыв» в номинации «За сценическое партнерство с мастером» за роль Уны в спектакле «Дрозд черный».

Комментарии
Предыдущая статья
Лондонскую премьеру Максима Диденко привозят в Москву 11.05.2019
Следующая статья
В центре толерантности расскажут об истории еврейского театра 11.05.2019
материалы по теме
Новости
В Кабаре ШУМ выпускают «иммерсивный сериал» по диалогам Платона
25 декабря в петербургском Кабаре ШУМ пройдёт премьера спектакля Александра Худякова «Диалоги. Справедливость». Предполагается, что постановка станет первым эпизодом «театрального сериала» на основе текстов Платона.
Новости
Дарья Борисова создаёт в Самаре «фантазийный Лондон» Диккенса
21 декабря на Большой сцене Самарского театра юного зрителя «СамАрт» пройдёт премьера мюзикла Андрея Рубцова и Алексея Франдетти «Рождественская песнь» (6+) в постановке Дарьи Борисовой. В основе спектакля — повесть Чарльза Диккенса «Рождественская песнь в прозе».