В октябре пройдет премьера спектакля Романа Кагановича по книге Анны Старобинец «Посмотри на него»

Посмотри на него

21 октября на театральной площадке «Скороход» представят премьеру «Посмотри на него» в постановке Романа Кагановича. Спектакль покажут в рамках Форума независимого театра, который третий год подряд проводится в Санкт-Петербурге.
Автобиографическая книга Анны Старобинец, в которой писательница рассказала о личном опыте потери ребенка с пороком развития, вышла в 2017 году в издательстве Corpus, вошла в короткий список премии «Национальный бестселлер» и вызвала полемику в прессе и соцсетях. Писательницу обвиняли в том, что в России не принято выносить горе на публичное обозрение.
Режиссер Роман Каганович узнал о книге благодаря дискуссии в facebook: «Наткнулся на очень эмоциональное обсуждение и заинтересовался, было понятно, что резонанс от этой личной истории невероятно жесткий. Прочитав первые 20 страниц, я понял, что безусловно хочу это делать. Старобинец попала в меня по всем параметрам: темой, формой, содержанием».
Инсценировку по книге написала драматург Маша Огнева. Эскиз спектакля был показан в «Скороходе» в июле этого года.
Театровед и театральный критик Павел Руднев рассказал журналу «Театр», почему предстоящая премьера настолько важна сегодня: «Уверен, что опыт взаимодействия Анны Старобинец и Дмитрия Данилова с российскими театрами в десятые годы катализирует взаимопроникновение литературы и театра, поможет возникновению интереса к театру у прозаиков, которые теперь очень редко пишут пьесы.

Фото: vk.com/look_at_him

У Анны Старобинец был мощный дебют – резонансным был спектакль новосибирского театра «Старый дом» (режиссер Юлия Ауг) по ее футуристическим рассказам «Злачные пажити», он компенсировал недостаток фантастики на современной сцене.
Теперь имеет все шансы стать сценичной ее новая книга «Посмотри на него», в том числе и потому, что сегодня российский театр приобрел большой опыт работы с документалистикой.
Это большое и серьезное чтение, говорящее о том, о чем принято молчать. Собственно, автор сама об этом пишет: знакомые и родственники женщины, потерявшей ребенка, предпочитают считать своей целью ничем не напоминать о травме, чтобы забылось. Но это ровно противоположно желанию матери говорить о своей боли, тем самым продолжая заочный диалог с родным существом, сумевшим прожить недолгую жизнь.
Книга воспринимается как житие, историю страстотерпицы, святой. Мать, узнав о неизлечимой болезни ребенка, пока он еще в животе, познав кошмар больниц и адское бесчувствие врачей, решает выносить ребенка, дать ему родиться и тут же умереть естественным путем. И совсем не для того, чтобы соответствовать христианским установлениям. И даже не для того, чтобы дать один шанс из ста – шансов не было вообще. А для того, чтобы дать право родному, любимому существу право на хоть какую-то жизнь и чтобы не причинять ему излишней боли. Но потом свое решение меняет, когда обстоятельства становятся другими.
Здесь идет разговор о том, что происходит с человеком за границей отчаяния. В тот редкий момент, когда становится ясно, что вообще никто и ничто не в силах помочь. Это рок, фатум. И единственное, что возможно сделать, пока еще ребенок жив, не родившись, пока он еще может дышать через маму, потому что совершенно ясно, что легкие не раскроются, единственная радость, которую можно подарить малышу, – право умереть своей смертью и глоток опасного и не допустимого в иной ситуации глинтвейна – хоть что-то дать маленькому на долгую память, вкус полноценной жизни».
Роман Каганович в 2005 году окончил СПбГАТИ по специальности “Актер драматического театра и кино” (курс А. Д. Андреева). Создатель театрального пространства «Точка», организатор, идейный вдохновитель и режиссер «Театра Ненормативной пластики» (Санкт-Петербург). Как режиссер по пластике работал в БДТ им. Г.А. Товстоногова (среди работ – «Пьяные» и «Гроза» Андрея Могучего), театрах «Суббота», «Мастерская», «За Черной речкой» (спектакль «Буря», лауреат высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» 2014), Национальном театре Четиген. Ставил спектакли в Санкт-Петербурге, Твери, Перми, Нягани и других городах России. Спектакли Кагановича «Можно попросить Нину?» (Няганский театр) и «Юра» (блокадный дневник)» (Театр Ненормативной Пластики) вошли в лонг-лист премии «Золотая маска». Дважды победитель фестиваля моноспектаклей «МОНОfest» («Юра» (блокадный дневник)» в 2014 и «Сибирь» в 2018).
Фото: vk.com/look_at_him

Комментарии
Предыдущая статья
«Красный факел» увидят в Минске, Таллинне, Женеве и Цюрихе 10.09.2018
Следующая статья
В Челябинске на «Дебаркадере» покажут “Шпаликова” Ельцин-ценра, “Человека из Подольска” и ряд документальных спектаклей 10.09.2018
материалы по теме
Новости
Шахмардан и Дурненков создают в Финляндии «Предзнаменования»
23 ноября на Малой сцене Городского театра Лаппеенранты (Финляндия) пройдёт премьера спектакля Камрана Шахмардана по тексту Михаила Дурненкова «Предзнаменования» («Ennusmerkkejä»). Постановка — совместный проект Городского театра и возглавляемого Шахмарданом Black & White Theater. 
Новости
Fulcro и актриса Марина Шойф выпускают в Израиле автофикшн о саморазрушении
Сегодня и завтра, 20 и 21 ноября, в центре Сюзанн Деляль в Тель-Авиве театр Fulcro играет премьеру спектакля Даши Шаминой «No Name» по пьесе Ксюши Ярош. Это моноспектакль израильской звезды Марины Шойф, чья личная история и легла в основу постановки.