Петербургские театры расскажут о себе сами в новом документальном фильме

На фото - кадр из фильма. Фото с сайта lenfilm.ru

Увидеть телеверсию фильма о государственных и независимых театрах Петербурга можно будет в ночь с 12 на 13 декабря.

Напомним, прошлой зимой в Санкт-Петербурге проходили масштабные съёмки документального фильма о театрах города под рабочим названием «Театральные маршруты Петербурга». Журнал ТЕАТР. подробно рассказывал о замысле команды под руководством Алексея Германа-младшего. Первую сборку материала зрители смогут увидеть в ночь с 12 на 13 декабря — на канале «Санкт-Петербург» покажут двухсерийный телевариант под названием «Петербургские театры» (начало в 1:25).

Художественный руководитель проекта и автор идеи кинорежиссёр Алексей Герман-младший пояснил журналу ТЕАТР.: «Важно, чтобы все понимали, что это специальный, предпремьерный показ. Это не премьера. Сейчас мы работаем над полнометражной версией фильма и постараемся, чтобы фильм довольно широко вышел. Потому что мне кажется, что это крайне важный обзорный фильм про петербургский театр. Кроме того, мы с продюсерами сейчас обсуждаем создание киноверсии: в идеале я хотел бы, чтобы фильм прошёл в некотором количестве кинотеатров и у него была фестивальная судьба».

Режиссёр фильма Ирина Волкова рассказала журналу ТЕАТР. о том, что увидят телезрители в ночь на пятницу, и об идее киноверсии подробнее: «Фильм состоит из двух частей — „Петербургские театры. Фильм первый“ и „Фильм второй“. Первый посвящён большим государственным театрам — драматическим, музыкальным, театрам кукол. В кадре их художественные руководители — Фокин, Могучий, Додин, — артисты, репетиционный процесс и закулисье: всё это снято изнутри, и здесь много эксклюзивных вещей, которые ещё не были показаны на экране. Фильм второй полностью посвящён независимым театрам Питера: одни не имеют своей площадки, у других есть полуподвальные помещения, третьи делят площадку между собой — и это всё топовые театры, самые интересные сейчас (наверное, половина из них выдвинута на будущую „Золотую Маску“). Здесь режиссёры, артисты рассказывают, в том числе, о своём отношении к собственной независимости — и о том, в чём их преимущество перед театрами государственными. Думаю, что этот фильм войдёт в историю уже потому, что в нём есть, например, замечательный театр-проект „Квартира“: сейчас он уже не существует, но мы успели запечатлеть их спектакль „Разговоры“.

Это даже не экскурсия, а погружение, присутствие при таких моментах, к которым не допускаются камеры. В полнометражной версии, которая выйдет в следующем году, будет акцент на переплетении двух типов театра, их столкновении или соединении. В телевизионной они разделены. Полный метр будет построен на диалоге этих разных структур (а они связаны уже тем, что многие артисты работают и там, и там одновременно).

Всего мы сняли 28 театров, на это ушло почти 35 смен — огромный проект, который в общей сложности — со съёмками и монтажом — мы делали год. Причём съёмочная группа была из Москвы, так что в этом смысле мы не обладали ангажированностью, и все наши впечатления абсолютно искренние».

О главном в концепции картины рассказала журналу ТЕАТР. автор сценария фильма, театральный критик Жанна Зарецкая: «Моя задача как сценариста была в том, чтобы получился фильм без слов театроведов, авторов, каких-то „демиургов“, которые указывают, как воспринимать театр и выстраивать с ним отношения. Идея — показать театр как он есть, в неприкосновенности, чтобы он говорил о себе сам, а мы просто наблюдали за этим со стороны. То есть сюжет фильма складывается из слов самих практиков театра, из монтажа и образов, угла зрения оператора. В первой части — пробежка по большим цитаделям искусства, а вторая — независимые театры, которых, как известно, в Петербурге больше, чем в любом другом городе России».

Комментарии
Предыдущая статья
Фабр, Могучий и Пиотровский соберутся в Фанерном театре для разговора о границах искусства 11.12.2019
Следующая статья
Бычков выпускает премьеру в “Et Cetera” с Золотовицким в главной роли 11.12.2019
материалы по теме
Новости
В «Среде 21» исследуют подростковый суицид по Чехову
10 и 11 сентября московский независимый камерный театр «Среда 21» откроет сезон премьерой Екатерины Половцевой по рассказу Чехова «Володя».
Новости
Никита Кобелев стал новым худруком Александринки
Сегодня, 12 июля, министр культуры РФ Ольга Любимова подписала приказ о назначении Никиты Кобелева художественным руководителем Александринского театра в Санкт-Петербурге. Об этом сообщает ТАСС.