В «Табакерке» сыграют спектакль «Мольер, avec amour» по пьесе Булгакова

На фото - репетиция спектакля «Мольер, avec amour». Фото с официальной страницы Московского Театра Олега Табакова в Facebook

Премьера спектакля Сергея Газарова «Мольер, avec amour» в московском «Театре Олега Табакова» запланирована на 28 января 2021 года.

В основу спектакля легла пьеса Булгакова «Полоумный Журден» – своеобразная адаптация комедии Мольера «Мещанин во дворянстве». Она была написана в 1932 году, однако впервые опубликована в 1965, после смерти писателя. Этот текст Булгакова уже был поставлен на сцене театра в 1985 году Табаковым, тогда Сергей Газаров исполнял в нём роль Бежара, который играл Журдена. 

«Это очень театральная и очень смешная история о безудержной силе воображения, трансформирующего реальность, о буйной стихии игры. В этом названии  – отчасти русском, отчасти французском – поровну Мольера и Булгакова: с любовью от всех нас», – отмечается на сайте театра.

Главное отличие булгаковского текста заключается в «двойной игре». Это театр в театре, где появляются не только персонажи «Мещанина во дворянстве», но и артисты мольеровского театра, которые играют героев пьесы. Актёр Бежар, который вынужден заменить заболевшего Мольера, наскоро распределил роли среди труппы и изложил содержание предстоящего спектакля так: «Соль в том, что я сошёл с ума. Я хочу сказать, я, то есть Журден, парижский мещанин, богатый человек, помешался на том, что он  –  знатный  дворянин, вот и всё».

«Название пьесы „Полоумный Журден“ готовит нас к тому, что эта история о каком-то сумасшедшем, и к нам она не имеет никакого отношения, – отмечает режиссёр Сергей Газаров. – Не хочется мне загонять героя сразу в рамки „полоумного“, ведь Журден, прежде всего, влюблённый, а это состояние знакомо почти каждому. Безумия во влюбленности тоже достаточно, но радости и позитива от такой встречи нас ждёт гораздо больше.

Что касается жанра – здесь столько всего переплелось, что я, при всем желании, так и не смог его точно определить. Но в любом произведении и жанре для меня самое ценное – человек. Всё, что касается его жизни, причин и следствий поступков – чрезвычайно интересно. Визуально  спектакль решён неожиданно, очень смело и непривычно – зрителей ждет сюрприз».

Вместе с Газаровым над постановкой работали художник и сценограф Александр Боровский, художник по костюмам Мария Боровская и композитор Алексей Айги. В ролях: Михаил Хомяков, Александр Фисенко, Анастасия Дворянская, Илья Богомолов, Ольга Красько и другие.

Напомним, Сергей Газаров в 1980 году окончил актёрский факультет ГИТИСа (мастерская Олега Табакова) и стал актёром московского театра «Современник». С 1986 по 1991 входил в труппу Московского театра-студии п/р Олега Табакова, где в 1991 году дебютировал как режиссёр – он поставил «Ревизора», а в 2019 представил новую версию этого спектакля. В период с 1998-2000 – главный режиссёр Театра Армена Джигарханяна. В 2017 и 2018 году выпустил в «Современнике» спектакли «Амстердам» и «Не становись чужим». 8 декабря 2020 года (после смерти Джигарханяна 14 ноября 2020 года) был назначен художественным руководителем Театра Армена Джигарханяна.

Комментарии
Предыдущая статья
Директором театра «Содружество актеров Таганки» назначена Апексимова 29.12.2020
Следующая статья
Объявлено жюри Национальной театральной премии «Золотая Маска» – 2021 29.12.2020
материалы по теме
Новости
Шахмардан и Дурненков создают в Финляндии «Предзнаменования»
23 ноября на Малой сцене Городского театра Лаппеенранты (Финляндия) пройдёт премьера спектакля Камрана Шахмардана по тексту Михаила Дурненкова «Предзнаменования» («Ennusmerkkejä»). Постановка — совместный проект Городского театра и возглавляемого Шахмарданом Black & White Theater. 
Новости
Fulcro и актриса Марина Шойф выпускают в Израиле автофикшн о саморазрушении
Сегодня и завтра, 20 и 21 ноября, в центре Сюзанн Деляль в Тель-Авиве театр Fulcro играет премьеру спектакля Даши Шаминой «No Name» по пьесе Ксюши Ярош. Это моноспектакль израильской звезды Марины Шойф, чья личная история и легла в основу постановки.