Новым худруком Нижегородского театра оперы и балета назначен Алексей Трифонов, новым главным дирижёром — Дмитрий Синьковский. Об этом сообщил министр культуры Нижегородской области Олег Беркович 24 декабря на пресс-конференции перед премьерой спектакля «Щелкунчик».
«Нижегородская правда» цитирует слова зампреда правительства и министра культуры Нижегородской области Берковича: «Завершено сотрудничество с художественным руководителем театра Александром Топловым <с июля 2019 Топлов был директором, а с июля 2020-го — худруком Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А.С. Пушкина. — прим. ТЕАТР.>. Это был очень продуктивный период, объективно очень непростой для театра. Сейчас по обоюдному согласию мы завершаем сотрудничество с Александром Владимировичем, и он переходит на другое место работы».
Алексей Трифонов, который будет худруком Нижегородского театра оперы и балета, ранее возглавлял продюсерский отдел Российского Национального оркестра, был художественным руководителем Пермской государственной Филармонии, работал директором оркестра musicAeterna и директором по развитию Пермского театра оперы и балета. С 2019 года — художественный руководитель и куратор международного фестиваля искусств «Стрелка» в Нижнем Новгороде. С 2021 года — художественный руководитель фестиваля «Шостакович. ХХ век» в Самаре. Напомним, в числе участников «Стрелки» был и Дмитрий Синьковский — дирижёр, скрипач, альтист и певец (контратенор), специализирующийся на исполнении музыки барокко. С января 2022 года Синьковский станет новым главным дирижёром Нижегородского театра оперы и балета. «Нижегородская правда» напоминает, что начиная с 2019 года Синьковский провёл в городе несколько событий — в частности, он принимал участие в открытии отреставрированной Чкаловской лестницы, дирижировал концертным исполнением «Пиковой дамы» на фестивале «Болдинская осень» в Нижегородской опере. Отметим, что Алексей Трифонов продолжит руководить фестивалем «Стрелка».
Слова Трифонова на пресс-конференции также цитирует «Нижегородская правда»: «Последние годы я очень плотно работаю с Нижним Новгородом, который для меня является отнюдь не чужим городом. Есть понимание проблем, которые в театре, безусловно, есть, — и понимание, как эти проблемы решать и куда двигаться. Основным направлением ближайшего времени, думаю, будет история про развитие при сохранении традиций».