Лепаж, Богомолов, Писарев и Гацалов выпустят премьеры в Театре Наций в сезоне 2021-2022

На фото - зрительный зал Театра Наций © пресс-служба Театра Наций

Театр Наций открывает 15-й сезон после перезагрузки — во главе с командой Евгения Миронова. К этой дате была учреждена Премия Корша, лауреатов которой наградили 10 сентября. В планах театра на сезон 2021-2022 — более десяти премьер.

На Основной сцене Театр Наций планирует выпустить три премьеры, причём две из них выйдут до конца календарного года. Уже 10 и 11 октября здесь сыграют спектакль Константина Богомолова «На всякого мудреца». Об этой постановке по мотивам пьесы Островского «На всякого мудреца довольно простоты» журнал ТЕАТР. рассказывал ранее. Пресс-служба театра сообщает, что в спектакле будут заняты Александр Новин/Кирилл Власов, Ольга Лапшина/Наталья Щукина, Марина Зудина, Вячеслав Чепурченко, Виктор Вержбицкий/Владимир Храбров, Игорь Гордин/Сергей Епишев/Горин Валерий, Александр Новиков/Александр Семчев, Евгений Перевалов/Иван Тарасов, Григорий Верник/Даниил Чуп, Александр Шумский (через дробь указаны актёры, исполняющие одну роль в разных составах). Отметим, что для Константина Богомолова спектакль станет возвращением и к Островскому (в «Табакерке» до сих пор идут его «Волки и овцы» 2009 года), и в Театр Наций (премьера 2014 года, «Гаргантюа и Пантагрюэль», была снята с репертуара в 2019 году).

С 6 по 12 декабря пройдёт долгожданная премьера Робера Лепажа — «Мастер и Маргарита». Эту постановку зрители должны были увидеть ещё в 2020 году, однако пандемия значительно отодвинула сроки премьеры. Для Театра Наций «Мастер и Маргарита» станет уже вторым опытом сотрудничества с культовым режиссёром — предыдущая совместная работа, «Гамлет | Коллаж», вышла в 2013 году. В релизе театра говорится, что для новой постановки Лепаж «придумал ход, при котором драматический театр соединяется с цирковыми иллюзиями и видеомэппингом». «Это крупнейшее произведение русской литературы и по сегодняшний день остаётся манифестом, осуждающим конформизм и пропагандирующим творческую свободу, — говорит Робер Лепаж о „Мастере и Маргарите“. — Для театрального режиссёра приспособить этот литературный памятник к сцене — более, чем вызов. Это реальная опасность, риск без полумер, который приводит только к выходу за рамки, поиску новаторских решений и взлому обычных кодов повествования». Заглавные роли сыграют Евгений Миронов и Чулпан Хаматова, также в спектакле будут заняты Андрей Смоляков, Виктор Вержбицкий, Дмитрий Сердюк, Гурген Цатурян, Виталий Коваленко, Наталья Ноздрина, Александр Новин, Виктория Проценко, Михаил Попов, Наталья Павленкова, Роман Шаляпин, Леонид Тимцуник и Владимир Калисанов.

Заключительная премьера сезона 2021-2022 на Основной сцене Театра Наций должна выйти в мае. Театр получил права на российскую постановку легендарного мюзикла «Кабаре». Спектакль станет первой лицензионной версией «Кабаре» в Москве, при этом сценография, хореография и режиссёрское решение будут оригинальными. О замысле режиссёр Евгений Писарев рассказывает так: «Герои спектакля живут одним днём, живут на фоне катастрофы. Это последние дни Веймарской республики, когда веселье на грани истерии, когда все убегают от социальных проблем и надвигающейся беды. Что касается декораций, есть идея стилизованного двора-колодца, как бывает и в питерских, и в берлинских домах. И туда, в этот бункер, будут стремиться все, чтобы спрятаться от пугающей действительности. Мне хочется, чтобы эта постановка в меньшей степени напоминала бродвейские аналоги и была похожа больше на драматический спектакль, потому что драматический материал в „Кабаре“ для меня не менее важен, чем музыкальный и хореографический. Это должен быть сексуально-вызывающий, грязноватый спектакль, я бы даже сказал, провоцирующий людей, которые стремятся к порядку и запретам. Хаос, истерика, агония, безудержное веселье перед закрывающейся крышкой гроба». Главные роли сыграют Александра Урсуляк и Юлия Пересильд.

Шесть премьер должны выйти в течение сезона на Малой сцене Театра Наций. На 21-24 декабря намечена премьера спектакля Марины Брусникиной «Прыг-скок, обвалился потолок» по одноимённому сценарию Геннадия Шпаликова. «История о любви, о нашем несовершенстве, нелепости, об ошибках, которые совершаем, и всё равно о любви к людям, — говорит Марина Брусникина. — Отчасти это новогодняя история, поэтому премьера запланирована на конец декабря». В главных ролях будут заняты Александра Урсуляк и Дарья Калмыкова.

В феврале на Малой сцене выйдет новый спектакль Дмитрия Сердюка — «Мастер-класс» по пьесе американского драматурга Терренса Макнелли. Премьера будет приурочена к юбилею Сати Спиваковой, которая исполнит главную роль. Спивакова и Сердюк уже работали ранее — на той же Малой сцене идёт спектакль «Тургенев. Метафизика любви» из цикла «Наше всё…» (в частности, его сыграют сегодня вечером, 11 сентября). «Мастер-класс» даст возможность бенефециантке проявить не только драматический талант: в основе сюжета — вымышленный мастер-класс Марии Каллас, а в спектакле будет звучать вокальная музыка Верди, Беллини и Пуччини.

Цикл «Наше всё…» также пополнится новым спектаклем — его инициатор, Авангард Леонтьев, исполнит главную и единственную роль в постановке «Ваш А. Солженицын». В качестве режиссёра, по приглашению Леонтьева, выступит Марина Брусникина. В спектакле будут использованы письма Солженицына, фрагменты его прозаических сочинений и нобелевская речь. Премьера намечена на вторую половину сезона.

В репертуар Театра Наций войдёт и спектакль «Sveiki sulaukę (Привет дождавшимся)» — совместная работа Ингеборги Дапкунайте и Саввы Савельева, основанная на воспоминаниях Дапкунайте. Об этой постановке, премьера которой пройдёт на фестивале «Территория» (7 и 8 октября), журнал ТЕАТР. рассказывал ранее.

На май намечена премьера новой совместной работы режиссёра Марата Гацалова и драматурга Михаила Дурненкова. Напомним, спектакль 2018 года «Утопия», который они вместе выпустили также на Малой сцене Театра Наций, был отмечен двумя «Золотыми Масками» — за работу драматурга и работу художника (Ксения Перетрухина). Театр сообщает в релизе, что в основе предстоящей премьеры — новая пьеса Дурненкова, название и сроки выхода спектакля будут объявлены отдельно, однако уже сейчас известно, что «это будет фантазия на тему чеховских пьес, в частности — „Вишнёвого сада“».

Последней премьерой Малой сцены в сезоне 2021-2022 станет новый спектакль Никиты Гриншпуна. Он поставит один из самых известных романов Исаака Башевиса-Зингера «Люблинский штукарь». Главную роль сыграет однокурсник Гриншпуна Евгений Ткачук. Напомним, Ткачук и Гриншпун окончили мастерскую Олега Кудряшова на режиссёрском факультете ГИТИСа, а в Театре Наций на протяжении многих лет с большим успехом идёт спектакль «Шведская спичка» — для его постановки «кудряши» во главе с Гриншпуном собрались после выпуска, а Ткачук играл в «Шведской спичке» главную роль. О замысле новой постановки Гриншпун рассказывает: «Почему еврейский спектакль? Потому что у меня еврейская семья, и я давно хотел сделать такую постановку. Жанр — еврейский цирк, но как это сделать, я пока даже не понимаю. Не будет никакой Польши, никакой современности, не будем никого эпатировать, мы заходим на совершенно неизвестную территорию, но история — вечная».

В Новом пространстве Театра Наций можно будет увидеть семь эскизов молодых режиссёров — результат работы режиссёрской лаборатории, которая стала частью масштабного междисциплинарного проекта «Достоевский 200». Лучшие из эскизов будут доработаны до репертуарных спектаклей театра. Анонсированы даты всех показов: 24 ноября — «интеллектуальный стендап» Михаила Милькиса «Дневник писателя»; 26 ноября — «Достоевский FM» Ильи Мощицкого, «исследование на тему перерождения текстов и образов Достоевского в поп-культуре»; 1 декабря — «Достоевская» Евгения Маленчева на основе текстов второй жены писателя Анны Достоевской и его первого биографа Николая Страхова; 3 декабря — основанное на мотивах «Кроткой» «Рождение» Анны Синельниковой; 5 декабря — «Игрок» Регины Саттаровой, материалом для которого стал не одноимённый роман, а биография Достоевского; 8 декабря — «Сон — смешной человекизм» Канако Судзуки, перформанс в жанре «хореографического монтажа»; 13 декабря — «Осень в Петербурге» Никиты Кобелева, придуманная Джоном Кутзее встреча Достоевского с его героями.

Также Театр Наций планирует целый ряд гастролей и семь выездных творческих лабораторий по современной драматургии (они станут частью Федеральной программы поддержки театров малых городов). Фестиваль театров малых городов России в 2022 году пройдёт в Нижнем Тагиле, а Театр Наций FEST, по традиции, в Тобольске. Помимо этих двух больших смотров, Театр Наций организует День уличных театров в Томске.

В преддверии нового сезона Театр Наций вручил первую Премию Корша актёрам, режиссёрам, сотрудникам театра и меценатам, которые внесли большой вклад в развитие театра. Награды вручались в различных номинациях — приводим полный список лауреатов: «Дружба 10+» — Благотворительный Фонд Михаила Прохорова, СБЕР; «Превращение» — художник по гриму Анна Никулина; «Дебют» — народная артистка РФ Наталья Тенякова; «Надёжность» — начальник машинно-декорационного цеха Театра Наций Валерий Гвоздев; «Прорыв» — режиссёры спектакля «Ходжа Насреддин» Анна Викторова и Тимур Бекмамбетов; «Зависть» — спектакль РАМТа «Сын», режиссёр Юрий Бутусов; «Верность» — актёры Павел Акимкин, Артем Тульчинский, Юлия Пересильд, Елена Николаева, Наталья Ноздрина, Мария Биорк, Рустам Ахмадеев, Муся Тотибадзе; «Ответственность» — стейдж-менеджеры Театра Наций Кристина Галеева и Анастасия Галицина; «Признание в любви» — режиссёр Алвис Херманис (Латвия); «Мечта» — режиссёр Кэти Митчелл (Великобритания).

Комментарии
Предыдущая статья
Машков не рассказал о планах «Табакерки» на сезон 2021-2022, объявив его научно-секретным 11.09.2021
Следующая статья
Знаменитый Punchdrunk выпускает футуристический спектакль про Трою 11.09.2021
материалы по теме
Новости
В «Практике» в сезоне 2024–2025 выпустят премьеры Люкевич, Квятковский, Землякова
Сегодня, 7 октября, московский театр «Практика» открывает свой 19-й сезон. В планах — спектакли для детей, новый студенческий вербатим, музыкальные и поэтические постановки и многое другое.
Новости
Богомолов объявил планы Театра на Бронной и Сцены «Мельников» на сезон 2024–2025
Вчера, 25 сентября, на пресс-конференции в медиацентре «Россия сегодня» Константин Богомолов анонсировал планы сразу двух театров, которыми он сейчас руководит, – Театра на Бронной и Сцены «Мельников» (бывшего Театра Романа Виктюка).