На Новой сцене Александринки покажут эскизы молодых режиссеров «Лаборатории-18»

18, 27 января и 5 февраля 2019 года в Черном зале Новой сцены Александринского театра пройдут показы эскизов трёх участников – победителей конкурсной программы для молодых режиссеров «Лаборатория-18».

Как ранее писал ТЕАТР., в июле 2018 года Александринский театр объявил прием заявок на ежегодную конкурсную программу «Лаборатория 18», задача которой – поиск новых режиссерских имен. В этот раз программа посвящена 200-летию И.С. Тургенева и участником было предложено поработать с романом классика «Дым». Руководителем проекта стал главный режиссер Александринского театра Николай Рощин.

«Мое принципиальное решение было на этой лаборатории не связываться с текстами современных авторов: опыт прошлой лаборатории показал, что режиссерские эскизы выглядят как читки пьес, как правило, нет ни режиссерской мысли, ни постановочных идей. Хотелось переключить молодых людей, предложить материал на сопротивление, — рассказал журналу ТЕАТР. руководитель проекта Николай Рощин. — То, что мы взяли «Дым» сразу отсекло какую-то часть потенциальных участников — вместо 62, как в прошлом году, пришло 35 заявок. Заявки присылали разные: был огромный диапазон прочтений, начиная от классических, традиционных решений с желанием донести текст таким, какой он есть, до совершенно невероятных поворотов. Большинство вычленяло из текста отдельные линии: кто-то делал акцент на любовном сюжете; было много сентиментальных решений на вокзале. Кто-то замахнулся сделать из этого материала спиритический сеанс. Чувствуется, что режиссеры понимают, что имеют дело с действительно сложным, многослойным и многолинейным произведением. И они не очень понимают как его делать, какими ключами открывать. Можно, конечно, глумиться, троллить — такая тенденция тоже есть. Хотя мне кажется, что в романе Тургенева много юмора, и его можно поставить и с юмором. Одно ясно: невозможно его поставить так, как мы представляем его по школьной программе, сосредоточившись на сюжетных линиях — это будет чудовищно. В том-то и дело, что совершенно не ясно как ставить «Дым». Поэтому мне интересно, как получится у участников нашей «Лаборатории». Будем исходить из того, что получится».

18 января будет представлен эскиз творческой команды режиссера Александра Никанорова. Вместе с Александром над эскизом работали художник по свету Артём Ковтун и художник по костюмам Елизавета Левитина. В показе заняты актеры Семён Шигин, Ниеле Мейлуте, Евгений Анисимов, Михаил Сидаш.

27 января будет показан эскиз режиссера Михаила Милькиса «Дымъ», в котором заняты артисты Сергей Агафонов, Елена Вожакина, Андрей Панин, Дарья Степанова. 5 февраля серию показов завершит работа Алексея Демидчика.

Как сообщают в пресс-службе театра, уже 8 февраля будет названа одна постановочная бригада, которая получит право на реализацию своего проекта в Черном зале. На выпуск спектакля будет отведено 10 дней в период с конца марта. Премьера запланирована на 2 и 3 апреля 2019 года.

Вход на показы свободный, по регистрации: https://newstage.timepad.ru. После каждого показа планируется обсуждение со зрителями.

 

Александр Никаноров (1983 г.р.) – режиссер БДТ им. Г.А. Товстоногова. Закончил курс А. Праудина в РГИСИ как режиссёр драмы, затем магистратуру по программе «Проектирование спектакля», мастерская В. Фокина и А. Могучего. Участвовал в режиссерских лабораториях и читках в Санкт-Петербурге (Новая сцена Александринского театра, БДТ им. Г.А. Товстоногова, Театра комедии им. Акимова, Детский музыкальный театр «Зазеркалье», БТК), Нью-Йорке (Lincoln Center Theater). Как ассистент режиссёра и второй режиссёр работал на многих спектаклях БДТ им. Г.А. Товстоногова.

Михаил Милькис (1985 г.р.) – выпускник актерского курса Золотовицкого и Земцова Школы-студии МХАТ, а затем и совместной магистратуры Школы-Студии МХАТ и центра им. Мейерхольда, курс Фокина. Учился на курсе постдраматического образования А. Васильева. Работал как режиссёр и педагог в театральных лабораториях в США (Йельский университет), Испании (Национальный театр Мадрида), Польше (школа Анджея Вайды), Италии, Венгрии (школа Аттилы Виднянского, Капошвар). Участник фестивалей: Боспорские Агоны (Симферополь), JULA (Мюнхен).

Алексей Демидчик (1991 г.р.) — режиссер, драматург. Окончил в Минске Театральную академию на кафедре режиссуры. Работал в Белорусском молодежном театре, Белорусском свободном театре. Закончил магистратуру в РГИСИ по программе «Проектирование и документирование спектакля».  Защитил диссертацию на тему «Реконструкция спектакля Вс. Мейерхольда “Дон Жуан”». Как ассистент режиссера работал на спектаклях режиссеров Ж. Беллорини, Н. Рощина, Б. Коца в Александринском театре.

Фото предоставлено пресс-службой Александринского театра

Комментарии
Предыдущая статья
В новосибирском театре «Глобус» стартует ток-проект «ПодросТок» 17.01.2019
Следующая статья
Олег Липовецкий репетирует “Тараса Бульбу” в Нижегородском театре драмы 17.01.2019
материалы по теме
Новости
Театр имени Пушкина открыл «сезон юбилеев» 2024–2025
Вчера, 10 сентября, в московском Театре имени Пушкина прошёл сбор труппы. Художественный руководитель театра Евгений Писарев рассказал о планах на юбилейный 75-й сезон и о том, как представляет себе дальнейшую жизнь коллектива.
Новости
В МХТ имени Чехова в сезоне 2024—2025 появятся постановки Рощина, Калинина, Хабенского
Сегодня, 3 сентября, Московский Художественный театр открывает 127-й сезон. На сборе труппы худрук театра Константин Хабенский рассказал о предстоящих премьерах — их запланировано девять, не считая нескольких специальных проектов.