«Мастерская» Козлова приглашает в экспериментальное путешествие на «Край земли»

25 ноября на Малой сцене петербургского театра «Мастерская» пройдёт премьера спектакля Ильи Иванова «Край земли» по пьесе Евгении Алексеевой «Camino invierno».

Как правило, «Мастерская» работает с текстами отечественных и зарубежных авторов, уже ставших классиками, но команда спектакля «Край земли» решила обратиться к современной драматургии — пьесе Евгении Алексеевой «Camino invierno», написанной на основе реальных событий.

Театр позиционирует премьеру как «новый раздел своей истории и афиши — эксперимент», причём под экспериментом здесь понимают не только выбор материала, но и форму работы: это «командное исследование, в котором сотворчество стоит на первом месте». Участники спектакля Максим Фомин и Вера Латышева названы его полноправными соавторами — наряду с режиссёром-дебютантом Ильёй Ивановым. Иванов по первому образованию — программист, окончил МГТУ имени Баумана, а затем учился на режиссёра во ВГИКе у Валерия Лонского.

О спектакле, на который театр установил строгий возрастной ценз «18+», в описании говорится так: «В центре сюжета — пара, которая проживает то, что кажется невозможным пережить. Вместе с ними зритель пройдёт долгий путь от отрицания до принятия. Дорога фигурирует в сюжете не только символически, но и фактически: в момент полного отчаяния герои решают пройти паломнический Путь святого Иакова (Камино-де-Сантьяго). Несмотря на то, что разговор пойдёт о самом страшном, это — история со светлым концом, про выход из бесконечного “туннеля” горя и боли.

Игра артистов в спектакле не психологична, они не претендуют на проживание этой истории, потому что убеждены, что не имеют на это морального права. Проведя глубокое психологическое исследование, наблюдая и деликатно находясь рядом с героями пьесы, они вместе ищут ответы на вечные вопросы мироздания. Без отчаянной серьёзности, порой с улыбкой, команда спектакля разбирается в том, что в этом мире — закон, а что — заблуждение».

Илья Иванов говорит о премьере: «В этом спектакле каждое слово — правда, все события происходили на самом деле. Художественный вымысел есть только в одной сцене. Тем труднее было для меня поверить в то, что моя жизнь может так пересекаться с классической ветхозаветной историей, к которой я прежде относился немного как к сказке. Ещё удивительнее было, что эта документально-библейская история оказалась важна для многих. Зрители после предпоказов подходили ко мне и говорили, что вспоминали своё, думали о своих близких. Выходит, что Ветхий Завет не такой и ветхий.

Мне 44, но это моя первая режиссёрская работа. Несколько лет назад, ввиду некоторых жизненных обстоятельств, у меня неожиданно освободилось много личного времени, и я пошёл учиться на режиссёра. А потом сделал про эти обстоятельства и их последствия ту историю, которую вы и увидите в постановке».

Помимо режиссёра и актёров, над премьерой работают художник Татьяна Артамонова и художник по свету Юлия Бершак. За музыкальное оформление отвечает Сергей Леонов.

Комментарии
Предыдущая статья
Билеты в московские театры будут продавать по документам 21.11.2024
Следующая статья
Театр Lusores выпускает «меломанский спектакль-бутлег» для 25 зрителей 21.11.2024
материалы по теме
Новости
В «Мастерской Фоменко» покажут «Светлые души» Шукшина
Сегодня и завтра, 24 и 25 ноября, в «Мастерской Петра Фоменко» играют премьеру спектакля Михаила Крылова «Светлые души, или О том, как написать рассказ» по короткой прозе Василия Шукшина.
Новости
Александра Ловянникова ставит в РАМТе спектакль о чуде и зверях
Сегодня, 23 ноября, на Большой сцене Российского академического Молодёжного театра пройдёт премьера спектакля Александры Ловянниковой «Томасина» (6+) по одноимённой повести Пола Гэллико.