Мариинка покажет «Лолиту» в Москве

Сцена из спектакля «Лолита» Мариинского театра. Фото предоставлено пресс-службой фестиваля «Золотая Маска»

8 февраля на Исторической сцене Большого театра пройдет показ оперы «Лолита» Мариинского театра в постановке Славы Даубнеровой. Спектакль сыграют в рамках конкурсной программы «Золотой Маски». 

«Нам кажется невероятно важным и символичным, что показ спектаклей-номинантов «Золотой Маски» из других городов открывается этой масштабной, визуально насыщенной и яркой постановкой. Роман Набокова «Лолита», сложный и трагический сам по себе, здесь переведен на язык музыкального сочинения, что невероятно и под силу только гению Щедрина», — рассказывает генеральный директор фестиваля «Золотая Маска» Мария Ревякина. 

Опера «Лолита» выдвинута на Премию «Золотая Маска» в четырех номинациях: «Лучший спектакль в опере», «Лучшая женская роль в опере» (Пелагея Куренная), «Лучшая мужская роль опере» (Александр Михайлов и Петр Соколов). За дирижерский пульт в этот вечер встанет Валерий Гергиев.

Опера была написана Родионом Щедриным в 1992 году и поставлена на мировой сцене четыре раза: в Стокгольме, Перми, Висбадене и Праге. «Пражская постановка — самая удачная, „слышащая“ мою партитуру, — считает композитор, — и также наиболее близкая к книге Набокова, поскольку, помимо сюжетности (которая, конечно, сохранена), там найдена интересная интонация, сочетающая трагичность и нежность. Сам Набоков называл „Лолиту“ патетической книгой и скорбел, что критики не уловили ту нежность, которой она переполнена. Это колдовской текст, в восприятии которого нельзя ограничиваться одной лишь фабулой». 

Валерий Гергиев, художественный руководитель Мариинского театра, поделился мнением об опере: «Набоков — почитаемая фигура, но мы не так часто видим его творчество на оперных сценах. „Лолита“ — это уникальный случай, который объединил двух творцов, Владимира Набокова и Родиона Щедрина. В этом произведении принято искать что-то темное, демоническое. Мне же хотелось углубиться в поисках красоты, заложенной в партитуре. В этой музыке много светлых моментов, которые проявляются и в спектакле. В нем отражены трагические, но одновременно глубочайшие психологические искания русского театра, русской литературы и русской музыки.

Премьера оперы в Мариинском театре прошла в феврале 2020 года. Режиссером спектакля выступила Слава Даубнерова, художником-постановщиком — Борис Кудличка. Автором костюмов стала Наталия Китамикадо. В спектакле задействованы Пелагея Куренная, Александр Михайлов, Петр Соколов, Дарья Росицкая и Алеш Брисцейн. 

Комментарии
Предыдущая статья
Хроника карантина: в Польше открываются театры 06.02.2021
Следующая статья
Борис Павлович репетирует спектакль по тексту Клима 06.02.2021
материалы по теме
Новости
«Шалом» привезёт в Петербург спектакли Шерешевского, Липовецкого, Зальцман
С 12 по 16 февраля на Новой сцене Александринского театра пройдут гастроли Московского еврейского театра «Шалом». В афише — четыре спектакля: от первой постановки, которую «Шалом» выпустил под руководством Олега Липовецкого, до одной из недавних премьер театра.
Новости
Дом Радио покажет оперно-драматическую «Антигону» с Ольгой Белинской
Сегодня и завтра, 7 и 8 декабря, в Петербурге в амфитеатре Технопарка Ленполиграфмаш пройдёт премьера спектакля режиссёра и композитора Александра Белоусова «Антигона» на основе одноимённой пьесы Софокла. Это проект Дома Радио, который откроет премьерной постановкой цикл «Театр голосов» (часть театрального…