Сегодня, 23 апреля, Мариинский театр представит новую постановку балета «Послеполуденный отдых фавна» на симфоническую прелюдию Клода Дебюсси. Хореограф-постановщик — Максим Петров.
С симфонической прелюдии Клода Дебюсси «Послеполуденный отдых фавна», сочинённой в 1894 году, началась, как считают искусствоведы, история музыкального импрессионизма, а в 1912 году спектакль с Вацлавом Нижинским на музыку Дебюсси стал одним из самых скандальных проектов Сергея Дягилева. Создатели первого балетного «Фавна…» в оформлении Льва Бакста вдохновлялись рисунками на античных вазах: декорации располагались почти у края сцены, а танцовщики пластикой имитировали двухмерную живопись. «„Развратность и животный реализм“ с одной стороны и „красота античной фрески“ с другой надолго стали предметом обсуждения спектакля. Хотя Дебюсси и не принял такое прочтение, в театральном мире прелюдия получила прочную ассоциацию со скандальным экспериментом», – пишет музыковед Ольга Макарова.
Среди тех, кто обращался к произведению Дебюсси после, были такие балетмейстеры, как Касьян Голейзовский, Серж Лифарь, Джером Роббинс и Сиди Ларби Шеркауи.
«В новом балете есть портреты людей современных и непохожих друг на друга, — говорит хореограф Максим Петров. — В нем нет фавна, нимф, античности, Бакста, „Русских сезонов“, однако мы с маэстро Гергиевым условились сохранить традиционное название „Послеполуденный отдых фавна“».
Петров выводит на сцену пять героев, каждый из которых исследует возможности своего тела. Как и в случае с балетом «Русские тупики – II», одной их последних его работ в Мариинском театре, в «Фавне…» будут заняты артисты нескольких поколений: Александр Сергеев, Елена Баженова, Елена Андросова, Василий Щербаков, Влада Бородулина, Александра Хитеева, Максим Изместьев, Анастасия Лукина и Злата Ялинич. Костюмы к спектаклю разработала художница и артистка балета Елена Трубецкова, которая также оформляла спектакли Вячеслава Самодурова «Неаполь» и «Видение розы» в екатеринбургском театре «Урал Опера Балет». Художник по свету — постоянный соавтор хореографа Константин Бинкин.
Спектакль станет частью программы «Год Сергея Дягилева» в Мариинском театре.
Максим Петров — танцовщик балета и хореограф. В 2012 окончил Академию русского балета имени Вагановой (класс Геннадия Селюцкого) и в этом же году был принят в труппу Мариинского театра. В 2014 году дебютировал как хореограф в проекте Мариинского театра «Мастерская молодых хореографов» с одноактным балетом «Cinéma» на музыку Сати. Участвовал в мастерской «Dance-платформа» в театре «Урал Опера Балет» (2014). В качестве хореографа и режиссёра по пластике принимал участие в постановке спектаклей «Война и мир» Прокофьева (режиссёр Грэм Вик, 2014), «Золотой петушок» Римского-Корсакова (режиссёр Анна Матисон, 2015), «Самсон и Далила» Сен-Санса (режиссер Яннис Коккос, 2016) в Мариинском театре, «Евгений Онегин» Чайковского (режиссёр Дмитрий Волкострелов) в театре «Урал Опера Балет» (2021). Является лауреатом Национальной театральной премии «Золотая Маска» в номинации «Лучшая работа хореографа» за спектакль «Русские тупики — II» (2020), поставленный в Мариинском театре.