С 20 по 24 марта под руководством Школы Masters на площадке «Приюта комедианта» к премьере спектакля Константина Богомолова «Преступление и наказание» была организована образовательная программа «DOSTOEVSKY-TRIP». Лилия Шитенбург и Михаил Трофименков прочитали две лекции о связи прозы Достоевского с кинематографом XX века, а так же зрители встретились с театральным художником Ларисой Ломакиной. Информационным партнером проекта выступило самое крупное сообщество о театре в сети – «Современный театр», которое проводит трансляцию всех событий. Все лекции опубликованы ниже, а к трансляции заключительной лекции можно присоединиться сегодня в 19.00.
20 марта состоялась встреча с театральным художником Ларисой Ломакиной, сотворцом многих работ Константина Богомолова, сотрудничество которых, впрочем, продолжается и за пределами театральных подмостков. Самым обсуждаемым кинопроектом этой весны стал сериал «Содержанки», художником-постановщиком которого и выступила Ломакина. Художник ответила на вопросы о том, как работает тандем «Богомолов — Ломакина», создавший вместе более тридцати успешных спектаклей. Модератором встречи стал театральный критик Дмитрий Ренанский.
Лариса Ломакина — сценограф, художник по костюмам, архитектор. В 1991 году закончила Московский архитектурный институт, в 1991-1994 гг. училась в аспирантуре МАРХИ. С 2005 года постоянно работает с Константином Богомоловым. Сотрудничала с МХТ имени А.П. Чехова, Театром п/р Олега Табакова, Театром им. А.С. Пушкина, театром «Ленком», Театром Наций, театром «Приют комедианта» (Санкт-Петербург), Лиепайским театром (Латвия), Вильнюсским Малым театром (Литва), Театром Народовы, Варшава (Польша).
21 марта театровед и кинокритик Лилия Шитенбург рассказала о культовых киноработах выдающихся режиссеров, которые в XX веке обращались к прозе Федора Достоевского («Идиот» Акиры Куросавы, «Белые ночи» Лукино Висконти, «Партнер» Бернардо Бертолуччи, «Кроткая» Робера Брессона, «Преступление и наказание» Аки Каурисмяки). Театровед рассказала и о том, почему зарубежный кинематограф так пристально интересовался Достоевским и как режиссеры трактовали его хрестоматийные тексты.
Лилия Шитенбург — театровед, кинокритик. В 2006-2012 гг. — главный редактор газеты «Империя драмы». Руководитель раздела «Театр» энциклопедии «Новейшая история отечественного кино. 1986–2000». Специалист по английскому театру, автор книги «Труппа Ее Величества». Преподаватель Московской школы нового кино.
19 марта кинокритик и обозреватель издательского дома «КоммерсантЪ», Михаил Трофименков, прочитал лекцию о культовом фильме «Криминальное чтиво» и его создателе, о поэтике режиссуры Квентина Тарантино и его влиянии на мировой кинематограф.
Михаил Трофименков трижды был удостоен звания «Лучший кинокритик года»: СК России (1994), на фестивале архивного кино «Белые столбы» (1999), Гильдией киноведов и кинокритиков (2004). Автор книг «Сергей Бодров. Последний герой» (2003), «Путеводитель по кино» (2003, 2-е изд. 2004); «Убийственный Париж» (2012), «Кинотеатр военных действий» (2014), «Красный нуар Голливуда» (2015).