В ЦДР в сезоне 2024–2025 появятся «Курьер», «Енгибаров» и «Экклезиаст»

На фото — момент закрытия сезона 2023—2024 в ЦДР © соцсети ЦДР

Московский «Центр драматургии и режиссуры» анонсировал планы на новый сезон. В их числе — новые спектакли Владимира Панкова и Клима.

27-й сезон «Центра драматургии и режиссуры» откроется сбором труппы 5 сентября, первый спектакль сыграют на следующий день. О предстоящих премьерах театр рассказал уже сейчас.

Первая из них — постановка художественного руководителя ЦДР Владимира Панкова — намечена на октябрь. Панков работает над спектаклем по повести Карена Шахназарова «Курьер», ставшей основой его одноимённого фильма. Культовая перестроечная картина для авторов спектакля становится отправной точкой в размышлении о «разрыве двух поколений»: создавая постановку в жанре саундрамы, они стремятся «затронуть общечеловеческий смысл этой истории» и «раскрыть его остросовременное звучание», как сказано в пресс-релизе. Участвовать в синтетической постановке будут более 30 артистов — как входящих в труппу ЦДР и в состав студии SounDrama, так и приглашённых. В их числе — Андрей Заводюк, Павел Акимкин, Евгения Козина, Виктор Маминов, Дмитрий Мухамадеев, Наталья Щукина и другие. В постановочной команде — художник Максим Обрезков, композиторы Артём Ким и Сергей Родюков, хореограф Екатерина Кислова. Спектакль будет идти на площадке «ЦДР на Соколе».

Ещё одна премьера, которая появится в том же пространстве, — «Жестокие игры» по одноимённой пьесе Алексея Арбузова. Над этой постановкой работает актриса и режиссёр Фаина Колоскова, ученица Владимира Панкова, в прошлом сезоне выпустившая спектакль «Мерехлюндия-эскиз» на основе переписки Антона Чехова и Ольги Книппер. В «Жестоких играх» Колоскова, по её словам, намерена исследовать понятия дома и семьи в широком смысле (например, «что такое „семья“ в коллективе» и «как найти дом в своём сердце»), а главное, найти ответ на вопрос, «как построить, а не разрушать». Важной частью этой постановки, как часто бывает в ЦДР, станет музыка — причём авторы спектакля, обращаясь к мелодиям 1970-х, относят к числу своих задач исследование их актуальности сегодня, возможность отклика на то, что звучало полвека назад. Кроме того, принципиально для создателей постановки соединение в ней нескольких поколений артистов: актёры ЦДР будут играть вместе с недавними выпускниками ГИТИСовской кафедры саунд-драмы (факультет новых направлений сценических искусств).

Другая премьера в «ЦДР на Соколе» также будет объединять студентов кафедры саунд-драмы с артистами театра и студии SounDrama. Это работа молодого режиссёра Александра Недомолкина «Енгибаров», основанная на судьбе великого клоуна, его цирковых номерах и литературных сочинениях, а также книгах Марии Романушко. Любопытно, что будущая премьера может считаться продолжением «цирковой» линии в репертуаре ЦДР: в 2022 году Павел и Данила Рассомахины поставили здесь спектакль «Следующим номером…» — историю о вымышленном артисте советского цирка 1970-х. Эту работу — оммаж легендарным клоунам и артистам эстрады — Рассомахины посвятили своему мастеру Валерию Гаркалину, у которого учился в ГИТИСе и Александр Недомолкин. В спектакле «Енгибаров» музыке также будет уделено особое внимание, причём наряду с советскими композициями будут звучать традиционные армянские и написанные для премьеры авторские сочинения.

Армянская культура станет основой и другого спектакля — одной из важнейших премьер предстоящего сезона, которая пройдёт в пространстве «ЦДР на Беговой». Продолжая исследование поэтических текстов, лаборатория Клима «Театральная Касталия: Человек играющий — Волшебный Мир и Божественная Среда» выпустит постановку «Книга скорбных песнопений: Экклезиаст», основанную на легендарной поэме рубежа X и XI веков. Автор «Книги скорбных песнопений» Григор Нарекаци — поэт, философ и богослов, святой двух церквей — армянской апостольской и католической, — уникальная фигура мировой культуры.

Также Клим планирует в этом сезоне выпустить со своей лабораторией в ЦДР ещё одну премьеру — по поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Основой постановки станет часть (или глава) «Последыш» — история о том, как освобождённые крестьяне по просьбе наследников умирающего богатого помещика разыгрывают перед ним «камедь», притворяясь крепостными.

Наконец, в течение предстоящего сезона будет продолжаться масштабная лабораторная работа в пространстве на Поварской, где Владимир Панков продолжает репетиции спектакля по «Слову о полку Игореве». Эта постановка, по замыслу режиссёра, станет своеобразным «сакральным театром» — подобно «Скомороху Памфалону», предыдущей премьере на Поварской (работа над тем спектаклем также велась несколько лет). Предполагается, что увидеть «Слово о полку Игореве» зрители смогут до конца 2025 года.

Комментарии
Предыдущая статья
В СТИ в сезоне 2024–2025 вернутся к знакомым авторам 02.09.2024
Следующая статья
Театр кукол Республики Карелия рассказал о планах на сезон 2024–2025 02.09.2024
материалы по теме
Новости
В БДТ в сезоне 2024—2025 выпустят премьеры Могучий, Фёдоров и молодые режиссёры
14 сентября в петербургском Большом драматическом театре имени Товстоногова прошёл сбор труппы, на котором были объявлены планы на 107-й сезон.
Новости
Театр имени Пушкина открыл «сезон юбилеев» 2024–2025
Вчера, 10 сентября, в московском Театре имени Пушкина прошёл сбор труппы. Художественный руководитель театра Евгений Писарев рассказал о планах на юбилейный 75-й сезон и о том, как представляет себе дальнейшую жизнь коллектива.