21 ноября в Центре драматургии и режиссуры Наталья Гандзюк сыграет премьеру «Фёдор Тютчев: “Здесь человек лишь снится сам себе”». Тренер – Клим. Спектакль станет частью проекта «Одинокий голос человека. Служение слову – русский логос».
В качестве комментария к будущей премьере Клим предложил журналу ТЕАТР. собственный текст:
«ТЮТЧЕВ ор анонсного текста
«”…О ты, последняя любовь!
О слово русское родное!
Не измени же ты себе
И оправдайся перед богом…”
с тех пор
как Господь
рассеял народы и языки
был ли
есть ли
будет ли
в той части
человеческого языка
которой досталось имя
Русская Словесность
поэт одновременно
столь даосски созерцательный
дзенски откровенный
зороастрийски нежный
ницшеански отчаянный
христиански сострадательный
реалист и романтик одновременно
видящий но не обвиняющий
столь предельно
из-за запредельной глубины
сердечной любви к человеку и земле
что только и есть философия
размышляющий о судьбе Земли Русской
и Человека в этом крае
крае данном ему судьбой и Богом
где «человек лишь снится сам себе»
как ФЁДОР ИВАНОВИЧ ТЮТЧЕВ».
Исполнитель и композитор спектакля – Наталья Гандзюк. Художник по свету – Сергей Ардов.
Отметим, что это уже четвёртая совместная работа Клима и Натальи Гандзюк – “тютчевской” премьере предшествовали спектакли “Поля входят в дверь”, «Арсений Тарковский: Да не коснутся тьма и тлен…» и «Валерий Брюсов: Любовь и Смерть, Смерть и Любовь ».
Напомним, что именно в ЦДР на Беговой Клим регулярно обращается к русской поэзии и жанру моноспектакля. В рамках проекта «Одинокий голос человека. Служение слову – русский логос» в ЦДР уже идут работы Клима: «Хармс – Я – Мы – Бог», “Осип Мандельштам: Тёмное дерево слова”, а также уже упоминавшиеся спектакли «Арсений Тарковский: Да не коснутся тьма и тлен…» и «Валерий Брюсов: Любовь и Смерть, Смерть и Любовь ». Также Клим выпустил в ЦДР спектакли “Несуществующие главы романа “Идиот”” (в двух частях), “Михаил Лермонтов: Тамбовская казначейша”, “Айги “Поля входят в дверь”” и “Пушкин… Сказки для взрослых”. Здесь же игрался спектакль “Возмездие 12” по поэмам Блока – этот пятичасовой моноспектакль Ксении Орловой был отмечен “Золотой Маской” в номинации “Лучшая женская роль”.