2 ноября в Deutsches Schauspielhaus Hamburg пройдёт премьера спектакля Кэти Митчелл «Дом Бернарды Альбы» по пьесе Элис Бирч, основанной на одноимённом сочинении Федерико Гарсиа Лорки.
Британский драматург Элис Бирч переносит пьесу Лорки о «подавлении женщин, бегстве от желаний и мощных столкновениях поколений» в современность. При этом она создаёт композицию симультанного параллельного монтажа. Схожий приём Бирч использовала в одной из своих предыдущих совместных работ с Кэти Митчелл — также созданной в Schauspielhaus Hamburg «Анатомии суицида» (2020). Там режиссёр и драматург при помощи параллельного монтажа объединяли истории жизни трёх женщин — представительниц разных поколений одной семьи. На сцене события развивались в разных «временных пространствах», а действие во всех трёх происходило почти всегда одновременно.
О сюжете нового спектакля на сайте театра сказано так: «Дверь заперта. В течение ближайших восьми лет ни одной из женщин не позволено выходить из дома: этого требует традиция, установленный после смерти главы семейства период траура. Пять дочерей в шоке. Их мать Бернарда Альба считает предписание непреложным и, если потребуется, может прибегнуть к насилию. Дом становится тюрьмой. В девушках, которые отрезаны от мира и оставлены в заключении — наедине со своей жаждой жизни, замалчиваемой сексуальностью, стремлением к свободе и обретению чувства собственного достоинства, — нарастает гнев, внутренний бунт против репрессивной патриархальной системы. Вскоре они обращают свои ярость и боль против других и самих себя, и в конце концов происходит катастрофа».
Для Митчелл «Дом Бернарды Альбы» станет десятой постановкой в Schauspielhaus Hamburg. В своей предыдущей работе в этом театре, спектакле «Вишнёвый сад» (2022), она предложила взглянуть на пьесу Чехова с точки зрения экологии: на первый план выходил сам сад и его судьба.
Вместе с Кэти Митчелл над премьерой работают сценограф Алекс Илс, художник по костюмам Зусси Юлин-Валлен, художник по свету Джеймс Фарнкомб и другие.