Полина Кардымон покажет «Инсектопедию» в Доме культуры «ГЭС-2»

На фото — момент монтажа перформативной инсталляции «Инсектопедия» © Аня Тодич / пресс-служба Дома культуры «ГЭС-2»

С 19 по 25 июня в Галереях московского Дома культуры «ГЭС-2» будет представлена перформативная инсталляция режиссёра Полины Кардымон «Инсектопедия». Вдохновлённая одноимённой книгой антрополога Хью Раффлза, эта работа объединит элементы выставки и спектакля.

Новосибирский режиссёр и художница Полина Кардымон, создательница серии спектаклей «Коромысли» (третья часть, «Детство», получила «Золотую Маску — 2023» в номинации «Эксперимент»), в «Инсектопедии» рассказывает о мире насекомых и исследует отношение человека к Другому. Хью Раффлз, автор книги «Инсектопедия» (опубликованной на русском языке издательством Ad Marginem в 2018 году), — не энтомолог, а антрополог. И хотя его работа — увлекательное научно-популярное издание о жизни насекомых, устроенное по «энциклопедическому» принципу с алфавитным расположением глав (отсюда название), интересует исследователя не столько загадочный мир беспозвоночных, сколько взаимодействие природы и культуры, взгляд человека на непонятное ему и тех, кто на него не похож.

Полина Кардымон в своей «Инсектопедии» следует за автором книги: показывая удивительных насекомых, она прежде всего говорит о людях. «Зрителю открывается энциклопедия человеческих страхов, восторга и жестокости не только по отношению к невероятному миру насекомых, но и ко всем другим мирам, что окружают нас, оставаясь нам недоступными и непонятыми», — говорится в анонсе постановки.

Кардымон рассказывает: «Мне нравятся насекомые, они меня завораживают и удивляют. Когда я была в первом классе, нужно было написать сочинение о нашей дружбе с животным, и моя одноклассница написала сочинение „Моя дружба с саранчой“. Над ней половина класса смеялась, а учительница сказала, что саранча — это плохо и дружить с ними нельзя, представляете? Меня это тогда очень задело. Насекомые — это древний мир инопланетной красоты, они были задолго до человека и превышают нас по численности. Мы затеяли этот огромный проект, чтобы дать зрителю вглядеться, усомниться в своём масштабе».

Жанр «Инсектопедии» Кардымон определён как «перформативная инсталляция». Организаторы поясняют, что этот формат «соединяет в себе стационарность выставки и временную сущность театрального спектакля». Первой частью «Инсектопедии» для зрителей будет выставка, где они «самостоятельно исследуют объекты: микроскопы, личинки насекомых и даже гигантского богомола». Вторая часть — театральная: в том же экспозиционном пространстве появятся перформеры.

Над проектом вместе с Полиной Кардымон работает целая команда художников, многие из них — постоянные соавторы режиссёра. Сценографом «Инсектопедии» стала Анастасия Юдина, вместе с ней визуальное решение создаёт видеохудожник Михаил Заиканов. Также в команде — композитор Владимир Бочаров и драматург Егор Зайцев.

На фото — моменты монтажа перформативной инсталляции «Инсектопедия» © Аня Тодич / пресс-служба Дома культуры «ГЭС-2»

Комментарии
Предыдущая статья
Том Стоппард и Джон Кандер получили премию «Тони – 2023» 13.06.2023
Следующая статья
Гульназ Балпеисова выпускает в «Современнике» бунинские «хроники любви» 13.06.2023
материалы по теме
Блог
Монологи радикальной нежности
Этим летом Дмитрий Волкострелов дважды ставил спектакли на ГЭС. Второй раз – не в московском Доме культуры на Болотной (где в июле состоялась его премьера «Закат»), а под Суздалем на театральном фестивале «Сенокос». О спектакле «Монологи про Суздаль и повседневность»…
Новости
«ДРАМ. ПЛОЩАДКА» учеников Бызгу покажет роман Набокова в постановке мастера
5 и 6 октября петербургский театр «ДРАМ. ПЛОЩАДКА» сыграет премьеру спектакля Сергея Бызгу «Камера обскура» по одноимённому роману Набокова.