15 октября XVI Международный фестиваль-конкурс драматических театров «Камерата» подвёл итоги. Фестивальные события, которые проходили с 10 по 15 октября, посетили более трёх с половиной тысяч зрителей.
Гран-при фестиваля получила постановка «Смит и Вессон» Омского академического театра драмы (режиссёр — Георгий Цхвирава), который четыре года назад уже получал главный приз смотра. «В этом театре очень сильная труппа, её даже называют лучшей труппой за пределами Садового кольца, — рассказала пресс-службе фестиваля председатель жюри Екатерина Морозова. — И в этот раз театр вновь подтвердил это звание, представив на фестивале очень хорошую, интересную работу».
Лауреатом в номинации «Лучшая режиссура» стал Николай Коляда со своей постановкой «Тарас Бульба» («Коляда-театр», Екатеринбург), которая также была отмечена за лучшее пластическое решение.
Лучшими актёром и актрисой были названы участники двух моноспектаклей — Раиль Садриев из Буинского драматического театра (спектакль «Дервиш») и Елена Калаганова из Казанского ТЮЗа (спектакль «Счастливая Шарлотта»). За роли второго плана отмечены Анастасия Перова (спектакль «Вий», театр «У Моста», Пермь) и Сергей Щербинин (спектакль «Руки у нас холодные», Областной русский драматический театр, Костанай, Казахстан).
Лауреатом в номинации «Лучшее музыкальное оформление» стал спектакль «Родерик» Магнитогорского драматического театра им. А.С. Пушкина, а за лучшую сценографию отмечена постановка «Над пропастью во ржи» екатеринбургского Камерного театра Объединённого музея писателей Урала.
Специальный приз жюри «За талант и смелость в осмыслении исторической памяти современным театральным языком» получил спектакль «Куб» (Камерный драматический театр «Доминанта», Губаха, Пермский край). Елена Шарантай, занятая в этой постановке, получила также специальный диплом вместе с Ириной Костериной (спектакль «Бесы», Озёрский театр драмы и комедии «Наш Дом», Челябинская область).
В жюри фестиваля-конкурса «Камерата», председателем которого стала театровед Екатерина Морозова, вошли театральные критики Владимир Спешков, Татьяна Тихоновец, Евгения Тропп.