Олег Христолюбский поставит спектакль о подростках

Олег Христолюбский © Фото с официального сайта лесосибирского театра "Поиск"

8 и 9 сентября в петербургском ТЮЗе им. Брянцева пройдет премьера спектакля Олега Христолюбского «Как тебе такой тятр, Илон Маск?» по пьесе петербургских драматургов Маши Все-Таки и Полины Коротыч.

Спектакль будет создан на основе пьесы «Говорение», которая вошла в шорт-лист Фестиваля современной драматургии «Любимовка-2019». Сюжет разворачивается в школе города Мурино в Ленинградской области, а главными действующими лицами становятся ученики 9 «А», которые готовятся к ОГЭ, где есть для них загадочная часть под названием «Говорение».

«Вообще, для меня эта пьеса про тотальную растерянность взрослых, — рассказала Журналу ТЕАТР. драматург Маша Все-Таки. — Про то, какой я ее видела, когда мне было 14, и какой это был абсурд. Про то, как приспособиться к такому дикому школьному миру, причём приспособиться всем: и детям, и учителям, и взрослым. Как будто этот подростковый протест — один из способов приспособления к угловатой реальности. И тут одно накладывается на другое: твоя подростковая угловатость, угловатая реальность, повсюду одни квадраты, а вместе получается “комбо” несовпадения. И хочется как-то это остановить. Но это мы говорим про пьесу. Олег делает на этой основе спектакль про систему образования, ее кризис. Да и в целом неудобство системы = реальность, я просто не называю это системой».

«А я сейчас подумала, что пьеса про обнаружение и утверждение себя отчасти, — рассказала Журналу ТЕАТР. соавтор пьесы, драматург Полина Коротыч. — Про то, что ты в реальности и про то, что ты себя с этой реальностью ловишь в несовпадении. Но это пьеса не только про подростков, а вообще про всех, потому что, например, одна из героинь — Анжела — она не подросток, но тоже себя в итоге обнаруживает и утверждает».

Как рассказывает о спектакле сам режиссер Олег Христолюбский: «Для меня — это история о кризисе системы. Прежде всего — системы образования, но, возможно, и какой-то ещё. О том, как человека превращают в функцию человека, наделённого ограниченным набором проявлений». Он также отмечает, что спектакль получается «не столько о подготовке школьников к ОГЭ, сколько о невозможности удержать развитие какими-то силовыми методами. Невозможно остановить приход будущего, а значит и отмирание старого, как бы этого не хотелось. Ситуация пандемии гораздо больнее вскрыла эту проблему и приблизила наше будущее гораздо быстрее. И, как мы убедились на практике, в будущее взяли не всех».

В спектакле будут задействованы актеры театра — Наталья Боровкова, Анна Мигицко, Константин Федин, Матвей Паксяйкин, Александра Ладыгина, Анастасия Обжигина, Ксения Мусатенко.

А в его творческую творческую команду вошли художник-постановщик — Егор Пшеничный, видеохудожник — Александр Жикин, саунд-дизайнер — Анастасия Насонкина, а также композитор — Дмитрий Шмыров.

Олег Христолюбский — в 2017 году окончил РГИСИ (СПбГАТИ), курс Юрия Красовского по специальности режиссер драматического театра. С 2017 по 2019 гг. — главный режиссёр театра «Поиск» (г. Лесосибирск), где им был запущен проект «Экспедиция», в рамках которого он представил эскизы современных пьес «Спички» Константина Стешика, «Человек из Подольска» Дмитрия Данилова. Один из участников фестиваля «Точка доступа — 2020», который прошел в цифровом формате.

Комментарии
Предыдущая статья
На книжном фестивале в Архангельске презентуют сборник пьес Театра.doc 18.08.2020
Следующая статья
Театр «Практика» и Электротеатр «Станиславский» выйдут на «Театральный марш» 18.08.2020
материалы по теме
Новости
В Кабаре ШУМ выпускают «иммерсивный сериал» по диалогам Платона
25 декабря в петербургском Кабаре ШУМ пройдёт премьера спектакля Александра Худякова «Диалоги. Справедливость». Предполагается, что постановка станет первым эпизодом «театрального сериала» на основе текстов Платона.
Новости
Дарья Борисова создаёт в Самаре «фантазийный Лондон» Диккенса
21 декабря на Большой сцене Самарского театра юного зрителя «СамАрт» пройдёт премьера мюзикла Андрея Рубцова и Алексея Франдетти «Рождественская песнь» (6+) в постановке Дарьи Борисовой. В основе спектакля — повесть Чарльза Диккенса «Рождественская песнь в прозе».