Книга под названием «Пять пьес» объединила наиболее известные работы драматурга.
В сборник, вышедший в Издательстве ГИТИС, вошли пьесы «Таня-Таня», «Ю», «Летит», «Олимпия» и «Любовь Карловны». Пьесы перемежаются цветными иллюстрациями Анны Белан, а сама книга начинается с предисловия Валентины Фёдоровой «Странные пьесы Оли Мухиной».
Помимо своеобразного портрета драматурга и пунктирного следования по биографии, традиционных для вступительного текста в сборнике пьес, это введение напоминает имена режиссёров и названия театров, где поставили или собираются ставить пьесы Мухиной. Объективно немногочисленные и, как часто кажется, не слишком востребованные в театрах мухинские сочинения в действительности были поставлены на разных сценах российских и зарубежных городов, привлекая внимание разных режиссёров — Евгения Каменьковича и Дениса Бокурадзе, Явора Гырдева и Филиппа Лося.
Кроме того, книга подспудно пытается определить место сочинений Мухиной в сегодняшнем театральном процессе и то значение, которое они имеют для его движения на протяжении последних десятилетий, — неслучайно в предисловии приводятся сравнительно объёмные цитаты из текстов критиков, которые пытались проанализировать драматургию Оли Мухиной как самобытный феномен.
Собранные вместе под одной обложкой и в отдельном сборнике, в книге представлены пьесы Мухиной разных лет — от начала 1990-х, когда она стала для многих критиков и профессионалов театра лицом новой драматургии, до середины 2010-х, когда интерес к текстам Оли Мухиной стал вновь разгораться. Погружение в мир «странных пьес», очевидно, представляет не только специально-театральный интерес — во всяком случае, на этом настаивают составители сборника, подчёркивая, что все пьесы сборника — о любви, хоть и с несчастливым концом.