В Омской драме устроят «игры в семейном кругу» по Олби

На фото — момент репетиции спектакля «Кто боится Вирджинии Вульф?» © соцсети Омской драмы

26 и 28 января на Основной сцене Омского театра драмы пройдёт премьера спектакля Константина Сои «Не боюсь Вирджинии Вульф» по пьесе Эдварда Олби. Как художественный руководитель над постановкой работает Роман Габриа.

Молодой режиссёр Константин Соя — ученик Григория Козлова. Его курс в РГИСИ Соя окончил в 2023 году, во время обучения и после выпуска из института активно участвовал в разнообразных режиссёрских и драматургических лабораториях, несколько спектаклей поставил самостоятельно или совместно с коллегами (например, «ЧВЗК или как Аня папу в РАЙцентр везла» в Социально-художественном театре режиссёр создал в соавторстве с Дмитрием Хохловым). Над омской премьерой Соя работает в другом формате — вместе с художественным руководителем постановки Романом Габриа, также учеником Григория Козлова, главным режиссёром театра «Мастерская» и создателем двух спектаклей в Омской драме.

У знаменитой пьесы американского драматурга Эдварда Олби с материалом омских постановок Габриа («С днём рождения, Папа!» по «Кошке на раскалённой крыше» и «Похороните меня за плинтусом») есть общее: это история мучительной любви, растянувшейся на годы любви-ненависти внутри семьи. Именно эти парадоксальные «качели» и заинтересовали режиссёра Константина Сою, создающего спектакль в жанре «игры и забавы в тёплом семейном кругу».

Режиссёр рассказывает: «Эдвард Олби — драматург, который переворачивает упрощённую призму восприятия и предлагает иначе взглянуть на ситуацию, которая на первый взгляд кажется однозначной. Выбирая материал для постановки, в пьесе „Не боюсь Вирджинии Вульф“ я столкнулся с парадоксом, когда с одной стороны я вижу взрослых людей, семейная жизнь которых кажется адом, а с другой — я понимаю, что, несмотря на всю монструозность их отношений, между ними есть настоящее чувство — любовь. Вот это несоответствие внешней формы и внутреннего содержания их отношений меня зацепило при первом знакомстве. И, на мой взгляд, самый главный вопрос в этом произведении — как спасти любовь в браке, столкнувшись с трагическими обстоятельствами? Возможно ли жить без иллюзий и сохранить взаимоотношения, приняв тот факт, что в жизни всё пошло не так, как планировали? Сохранение семьи — это большой труд. И, видя, как главные герои проходят через неимоверные трудности, сохраняя чувства друг к другу, я сам чему-то учусь у этой пьесы».

Участниками «джазового квартета» (по определению Романа Габриа) пьесы Олби в омском спектакле станут артисты Анна Ходюн (Марта), Александр Гончарук (Джордж), Мария Макушева (Хани) и Егор Уланов (Ник). В постановочной команде — постоянный соавтор Константина Сои художница Валентина Спевак, композитор Игорь Есипович, художник по свету Андрей Лебедь.

Кроме того, как хореограф и режиссёр по пластике над премьерой работает актриса петербургского Театра имени Ленсовета Римма Саркисян. Она рассказала пресс-службе Омской драмы: «Хотя пьеса написана бытовым языком и, на первый взгляд, действие происходит в бытовых условиях, то, о чём говорят персонажи, отсылает нас в некое сюрреалистическое пространство. И, соответственно, существование артистов в таком материале тоже не совсем бытовое. Мы сейчас работаем над этой гранью, ведь театр как раз возникает на стыке быта и сюрреализма, именно там возникают интересные моменты, которые зрителю запоминаются, цепляют и создают объём. Больше всего мы сейчас работаем с персонажем Анны Ходюн (для меня важно идти от актёра) — Мартой. Ищем язык тела этой героини. Это такая игра в вульгарность, чрезмерную сексуальность, и очень важно в такой работе не потерять вкус, сделать это не пошло. „Игру“ в спектакле задают Джордж и Марта, а Хани и Ник из своего бытового мира втягиваются в неё».

Комментарии
Предыдущая статья
Для цикла «История(и) театра» Тьяго Родригес «допишет не написанное отцом» 23.01.2025
Следующая статья
Перегудов ставит «Евгения Онегина» как «личный дневник Пушкина» 23.01.2025
материалы по теме
Новости
Не стало драматурга Владимира Арро
28 января на 93-м году жизни умер драматург и прозаик Владимир Арро. О смерти Арро сообщили в соцсетях его близкие.
Новости
В Петербурге открывается новый «Театр на Разночинной»
9 февраля в Санкт-Петербурге откроется новое театральное пространство — «Театр на Разночинной». Проект создан благодаря работе Еврейского благотворительного центра «Хэсэд Авраам».