В ЦДР появится хореографический спектакль по Зюскинду

5 октября в московском Центре драматургии и режиссуры (на площадке «ЦДР на Соколе») пройдёт премьера спектакля Екатерины Кисловой «Голубка» по одноимённому рассказу Патрика Зюскинда.

Спектакль «Голубка» был создан в ГИТИСе, на факультете новых направлений сценических искусств, студентами курса Владимира Панкова — худрука Центра драматургии и режиссуры. Эта постановка педагога мастерской, хореографа созданной Панковым студии SounDrama и многих спектаклей ЦДР Екатерины Кисловой в качестве учебной работы была впервые показана в марте 2024 года, а уже в августе приняла участие в петербургском хореографическом фестивале Open Look. Однако в качестве полноценного репертуарного спектакля ЦДР «Голубка», объединяющая студентов и выпускников ГИТИСа, будет представлена только сейчас.

Хотя театр характеризует премьеру как пластический или хореографический спектакль, создатели подчёркивают, что ключевым для них был метод саундрамы (именно на этой кафедре «Голубка» и была поставлена). Это тип синтетического театра, придуманный Владимиром Панковым: саундрама предполагает особое отношение к звуку, определяющему структуру и внутреннюю драматургию действия, которое нельзя в строгом смысле определить как форму музыкального или драматического театра. «Здесь текст становится музыкой, а история рассказывается условным языком движения», — говорится в описании «Голубки» на сайте театра.

«Голубка» Зюскинда, опубликованная в 1987 году, — рассказ о добровольной изоляции человека, эскапизме, страхе сильных впечатлений и одиночестве. Главный герой незамысловатой истории, Джонатан Ноэль, после пары больших жизненных потрясений (включая высылку родителей в концлагерь) делает выбор в пользу монотонной, однообразной и спокойной жизни, которую ему удаётся вести на протяжении нескольких десятилетий. Но этот стройный уклад нарушает голубь, который в одно прекрасное утро оказывается перед дверью его комнаты. Птица представляется Ноэлю символом хаоса и анархии, поскольку сосуществовать с ней немыслимо, и он сбегает из своего дома, всерьёз предполагая, что покинет его навсегда. В течение дня несколько незначительных событий обостряют экзистенциальные ощущения героя, и к вечеру он даже предчувствует собственную смерть в гостинице. Воспоминания о детстве во время войны приводят его к мысли о невыносимости одиночества. Наутро Ноэль всё же возвращается к себе домой, где уже не обнаруживает голубя.

Эту метафизическую историю в ЦДР и переводят на язык пластики и саундрамы, создавая весьма густонаселённый спектакль. В премьере заняты артисты Юлия Авраменко, Илья Бобков, Александр Большаков, Иван Вальков, Матвей Ермоленко, Алина Идиятуллина, Дарья Князева, Софья Коженкова, Александра Кульбарисова, Юрий Курнаков, Галина Медведева, Полина Медведева, Ольга Поторочина, Анастасия Пронина, Виктория Пузанкова, Анастасия Семёнова, Александр Фокин, Анастасия Цуркан и Билгуун Эрдэмбилэг. Екатерина Кислова работает над постановкой не только как режиссёр и хореограф, но и как художник, а её соавтором стала художник по свету Анна Емелина.

Комментарии
Предыдущая статья
«Эхо Любимовки» прозвучит в Варшаве 01.10.2024
Следующая статья
На пожаре в здании Свердловского театра музкомедии погиб человек 01.10.2024
материалы по теме
Новости
«Мастерская» Козлова приглашает в экспериментальное путешествие на «Край земли»
25 ноября на Малой сцене петербургского театра «Мастерская» пройдёт премьера спектакля Ильи Иванова «Край земли» по пьесе Евгении Алексеевой «Camino invierno».
Новости
Билеты в московские театры будут продавать по документам
Сегодня, 21 ноября, московский департамент культуры сообщил о запуске пилотного проекта по изменению правил покупки билетов в подведомственные ему театры. С 15 марта и до конца 2025 года приобрести билет и попасть на спектакль можно будет только по документам, удостоверяющим…