Новый Рижский театр рассказал о планах на сезон 2023—2024 и назвал даты первых премьер. В их числе — два спектакля Алвиса Херманиса, причём оба связаны с известными кинокартинами.
На осень в Новом Рижском театре заявлено пять премьер. Уже в начале сентября зрителям покажут спектакль режиссёра Герда Лапошки «Серое лето, солнечная зима», вдохновлённый кинематографом «новой волны», а также сочинениями Гёте, Сэлинджера и Хемингуэя, но рассказывающий собственную историю, не связанную с ними. В дальнейших планах — документальные «Битвы гигантов» о депрессии и трагикомедия «Феликс, Анатолий и Илона» о «диких девяностых», а худрук НРТ Алвис Херманис выпустит премьеру «Пеликаны и виноград». В основе спектакля Херманиса — роман Рекса Пикетта «На обочине», известный благодаря одноимённому фильму о путешествии по винодельческим районам Калифорнии и, как сказано в анонсе премьеры, «о кризисе сорокалетних».
14 ноября пройдёт премьера камерного спектакля Алвиса Херманиса «Страна глухонемых». Главная роль в фильме Валерия Тодоровского «Страна глухих» в 1998 году сделала звездой Чулпан Хаматову, которая сыграет и в рижской премьере — уже на латышском языке. В анонсе театра сказано, что, по мнению Ренаты Литвиновой (автора повести, на которой основан сценарий фильма и будущая премьера НРТ), «история глухонемой мафии в Москве в сегодняшнем контексте приобретает новый смысл». Помимо Чулпан Хаматовой, в спектакле будут заняты Каспар Знотиньш, Лолита Курпниеце и Том Харьо.
В начале 2024 Новый Рижский театр надеется вернуться в своё историческое здание на улице Лачплеша. Предполагается, что там во второй половине сезона и позднее будут представлены премьеры, работа над которыми была начата ранее: «Секта переводчиков снов» (по Милораду Павичу), «Идиот. Истоки» (по Достоевскому), «Аркадия» (по Стоппарду), «Палачи» (по Мартину МакДонаху), «Лисички» (по Лилиан Хеллман), «Стеклянный зверинец» (по Теннесси Уильямсу), «Спасательное агентство Латвии» (по тексту Алвиса Херманиса и Яниса Йонева), «Убийство (в) zoom» (автор — Божена Целма), «Когда всё снова будет так, как никогда не было» (адаптацию книги Йоахима Майерхофа для НРТ создал Гундар Аболиньш), «Латышская любовь № 2» (тексты актёров НРТ) и «Благородная кровь» (по Инге Абеле).