24 и 25 сентября на Малой сцене Театра Наций пройдёт премьера спектакля «Саша, привет!» по одноимённому роману Дмитрия Данилова.
Напомним, антиутопия «Саша, привет!» — новейший роман драматурга, поэта и прозаика Дмитрия Данилова, автора «золотомасочной» пьесы «Человек из Подольска». «Саша, привет!» также отмечен премией «Книга года», а позавчера, 16 сентября, он стал лауреатом «Ясной Поляны» в номинации «Современная русская проза».
«Действие антиутопии “Саша, привет!” разворачивается в 2025 году, — напоминает сюжет романа пресс-служба театра. — Пара преподавателей филфака МГУ Светлана и Сергей Фроловы разбираются с семейным кризисом на фоне кризиса экзистенциального – Сергей приговорён к высшей мере наказания за связь со студенткой. В ожидании казни он живёт в прекрасных условиях на специальном “комбинате”, где приговор должен привести в исполнение пулемёт по имени Саша. Но программа, по которой он стреляет, неизвестна никому».
В спектакле Гацалова главных героев сыграют Игорь Гордин и Наталия Вдовина. Местом действия станет тир, где всем, включая зрителей, дана возможность «побыть соучастниками происходящего», стреляя по мишеням из «ярких пластмассовых дробовиков». Автор визуального решения — художник Николай Симонов. Также в постановочной команде — художник по костюмам Мария Данилова и художник по свету Иван Виноградов.
Однако действие сохранит некоторую отстранённость и, как считают создатели, метафоричность. Этому способствует, в частности, звучащая a capella современная академическая музыка в живом исполнении ансамбля N’Caged, в том числе песни на стихи белорусского драматурга Константина Стешика.
«В этой постановке мы исследуем архетипические, фундаментальные проблемы между людьми, — рассказывает Марат Гацалов. — Патологичный внешний мир вступает в диалог с внутренним миром персонажа. Серёжа не знает, почему столь сурова кара за его проступок, не знает, как запрограммирован пулемёт Саша, не понимает, по какому принципу работает государственный “режим общей гуманизации”. Это схема, которой управляют люди, или некая абстрактная идея? Мы сами принимаем решения или только играем в тех, кто способен их принять? Ответить на эти вопросы герою так же сложно, как и жить с ощущением мишени на собственном теле».