Фестиваль-конкурс камерных спектаклей «Один. Два. Три» объявил программу

С 20 по 29 февраля 2020 года в Новосибирске пройдёт Всероссийский фестиваль-конкурс камерных спектаклей «Один. Два. Три».

В программе представлены моноспектакли и спектакли, в которых занято не более трёх актёров. В этом году оргкомитет фестиваля получил около 170 заявок из разных городов. В конкурсную программу вошли восемь спектаклей:

«Сибирь» по пьесе Феликса Миттерера, режиссёр Роман Каганович. Театр Ненормативной Пластики, Санкт-Петербург

«Пилорама плюс» по пьесе Натальи Милантьевой, режиссёр Елизавета Бондарь. Российский государственный академический театр им. Федора Волкова, Ярославль

«Коромысли», режиссер Полина Кардымон. Мастерская Крикливого и Панькова, Новосибирск

«Магазин» по пьесе Олжаса Жанайдарова, режиссёр Дмитрий Зимин. Центр современной драматургии, Екатеринбург

«Одуванчики», автор текста Денис Чернышов, хореограф Денис Чернышов, танцевальная драматургия Татьяны Гордеевой. Челябинский театр современного танца, Челябинск

«Невидимый слон» по рассказу Анны Анисимовой, режиссёры Елена Кузнецова, Владимир Кузнецов. Театр кукол «Пилигримы», Новосибирск

«История медведей панда, рассказанная саксофонистом, у которого есть подружка во Франкфурте» по пьесе Матея Вишнека, режиссёр Александр Баргман. «Такой театр», Санкт-Петербург

«Говорит Москва» по пьесе Юлии Поспеловой, режиссёр Александр Ряписов. Творческое объединение «ГранАрт», Нижний Новгород

Основную программу фестиваля сформировал экспертный совет: Екатерина Кострикова, Ника Пархомовская, Анна Резвова, Мария Кожина и Никита Щетинин.

О программе фестиваля журналу ТЕАТР. рассказывает член экспертного совета и куратор офф-программы театровед Ника Пархомовская:

«Работать с экспертами фестиваля было настоящим удовольствием: всё чётко, оперативно, по существу. Конечно, при принятии окончательного решения мы спорили, куда же без этого, но итоговой список сформировали довольно быстро и при полном согласии каждого. Так получилось, что в нашей программе много актуальной драматургии и остросоциальных тем. Важно, что современный театр представлен во всём многообразии. Например, есть пластический спектакль, который номинирован в этом году на "Золотую Маску" – "Одуванчики" Дениса Чернышова из Челябинского театра современного танца. Это очень личное высказывание, основанное на истории Дениса, недавно вернувшегося со срочной службы. В спектакле "Сибирь" Романа Кагановича есть ощущение, что текст австрийского драматурга Феликса Миттерера абсолютно присвоен, пережит актёром Сергеем Азеевым. Тут не чувствуется ни возрастная, ни социальная, ни языковая дистанция между персонажем и исполнителем, совершенно не заметно, что текст написан на другом языке и переведён. Ярославская "Пилорама плюс" Елизаветы Бондарь благодаря актерской игре и самым разным эффектам, в том числе очень интересному использованию видео, тоже создаёт ощущение личной истории несмотря на то, что это "всего лишь" драматургический материал.

Кроме того, что я была экспертом фестиваля, его продюсер Юлия Чурилова предложила мне как куратору сделать офф-программу – иностранную и образовательную. Раньше фестиваль проводил Новосибирский театральный институт и внутри было 2 конкурса – профессиональный и студенческих спектаклей, а сейчас один. Но иностранной программы как таковой не было. Мы привезём в Новосибирск два танцевальных спектакля, очень разных по форме и содержанию. Финский "The days" я видела совсем недавно, и он произвёл на меня очень сильное впечатление. Это спектакль, в котором участвуют профессиональные перформеры и непрофессионалы пожилого возраста. Спектакль предваряется тренингом с непрофессионалами. Соответственно, на фестивале пройдёт воркшоп, а потом премьера.

Второй называется "Buzz Riot". Его поставил хореограф из Швейцарии Руди Ван Мерве. Этот спектакль уже игрался во многих других странах. Он очень интересен по форме, в нём много работы с техникой, видео. Важно, что в нашем показе примет участие российский перформер Дина Хусейн, которая много работает в Европе.

В рамках образовательной программы пройдут мастер-классы не только для профессионалов, но и для всех желающих. Будут открытые тренинги по движению и перформативным практикам от иностранных специалистов. Кроме того, мы планируем тренинг по документальному театру, который проведёт режиссер из Германии Ута Плате.

Мы также будем проводить обсуждения спектаклей. Новосибирский зритель не так часто видит современный европейский танец, поэтому мы решили сделать специальные встречи, где и поговорим о контексте и конкретных работах».

События фестиваля пройдут в театре «Красный факел», театральном клубе «ПУЛЯ», Мастерской Крикливого и Панькова, в театре «13 трамвай» и Доме актера.

Организаторами фестиваля 2020 года стали Министерство культуры Новосибирской области и Молодёжный драматический театр «Первый театр».

Комментарии
Предыдущая статья
Молодые сценографы представят в “Современнике” образы стихов Гафта 25.12.2019
Следующая статья
Закон о втором высшем образовании в творческой сфере будет пересмотрен 25.12.2019
материалы по теме
Новости
На екатеринбургскую «Точку сборки — 2024» привезут спектакли Каландаришвили, Слащёвой, Джавадова
С 1 по 5 ноября в Екатеринбурге пройдёт Всероссийский фестиваль профессиональных независимых театров для детей и подростков «Точка сборки». В программе — десять спектаклей из разных российских городов, лекции, книжная точка и другое.
Новости
На «Пушкин_фест» в МТК приедут петрушки, марионетки, «ожившие скульптуры»
Сегодня, 22 октября, в Московском театре кукол (МТК) открывается «Пушкин_фест». В афише смотра, который продлится до 26 октября, — 11 спектаклей для детей и взрослых на основе пушкинских текстов и биографии поэта.