На фестивале «euro-scene-2022» в Лейпциге покажут постановки Марен и Эяль

На фото — сцена из спектакля «Soul Chain» © Аndreas Etter / сайт фестиваля«Евро-сцена»

С 8 по 13 ноября в Лейпциге пройдёт 32-й европейский танцевально-театральный фестиваль «euro-scene». В программе — разноплановые современные спектакли, а также лекции и другие специальные события. 

Откроется фестиваль пластической постановкой бельгийского хореографа Яна Мартенса «any attempt will end in crushed bodies and shattered bones» (GRIP & Dance On Ensemble, Бельгия), вдохновлённой уличными протестами со всего мира. Само название — цитата слов главы правящей партии Китая, сказанных во время демократических восстаний в 2019 году. Мартенс переносит протест в танец, показывая холодность власти и единство народа в оппозиции. В спектакле участвуют 17 человек в возрасте от 17 до 70 лет. «Они так же отличаются друг от друга, как люди в социуме», — сказано в анонсе на сайте фестиваля.

В тот же день пройдёт спектакль Эммы Данте «Misericordia», поставленный с итальянской труппой SudCostaOccidentale. Тема постановки — история трёх матерей, прорывающихся через нищету «обочины общества». В спектакле переплетаются образы из «Мамаши Кураж» Брехта, «На дне» Горького и пластических этюдов Пины Бауш. «Данте подводит нас к краю пропасти, при этом в итоге всё же создавая оптимистическое произведение», — сообщается о спектакле.

9 ноября на фестивале покажут нашумевшую работу израильского хореографа Шарон Эяль «Soul Chain», поставленную в tanzmainze. По словам Эяль, постановка посвящена любви, но не стоит ожидать там романтики. Авторы показывают дикую, природную и исконную сторону этого чувства. Через групповой танец авторы показывают единство любви, её ритмов, но в то же время и её многоликость. «Здесь через контраст между унисоном группы и индивидуальностью человека Эяль показывает личное признание в любви каждого», — сказано на сайте «euro-scene».

Один из самых любопытных спектаклей фестиваля  — «На берегу озера» хореографа Алессандро Шиаттареллы и лейпцигской Forward Dance Company. Авторы ставят «Лебединое озеро» на музыку Чайковского в совершенно отличном от классического понимания этого балета формате. В постановке участвуют всего 6 артистов, среди них также люди с ограниченными возможностями. Шиаттарелла остро ставит вопрос о том, «что вообще такое «нормально» и «красиво» в современном мире», полностью переворачивая зрительское восприятие культового произведения.

В программе также заявлена, постановка Панаибры Канда из Мозамбика «Mentiras Aplaudidas», которая сосредотачивается на демонстрации постколониального мира, «где “Fake News” становятся нормальной составляющей жизни, выводя игру манипуляций правдой и ложью на совершенно новый уровень». Продолжает эту тему потерянности в мире монобалет SAVUŠUN Cорура Дараби из Ирана и Франции, который переносит проблематику неясности на одного человека, пытающегося разобраться с собой.

Кроме того, в фестивале примут участие спектакли: «Призраки возвращаются» театрального коллектива GROUP50:50 (Германия, Конго, Швейцария), посвящённый теме последствий глобализации и колонизации земель; «Процесс» Джованни Берт Théâtre de Romette (Франция), повествующий о жизни подростка в современном мире; «Театр Амазонии» коллектива AzkonaToloza (Испания), рассказывающий о расхищении и уничтожении амазонских лесов и о влиянии этого на мир.

Кроме драматических и пластических постановок, в программе фестиваля будет представлен жанр нового цирка в исполнении украино-болгарского коллектива артистов Recirquel с постановкой «My land». А также — перформанс Рафаэля Хиллебранда и Ясмин Блюмель-Хиллебранд с их «Ubuntu connection» в исполнении берлинского Somɔgɔ Kollektiv. Действие построено по принципу батла: в конце каждого «раунда» жюри решает, «кто лучше и наиболее впечатляюще использовал силу и искусство совместного существования»: таким образом, действие превращается в многосерийное и непредсказуемое состязание.

Закроет фестиваль балетный вечер французской танцовщицы и хореографа Маги Марен и немецкого хореографа Марио Шрёдера. Сперва будут показаны две уже ставшие классикой постановки Марен в исполнении артистов Лейпцигской оперы — Duo d’eden (1986) и Grosse Fuge (2001), затем последует вариация Шрёдера на музыку французского композитора Паскаля Дюсапен, «создавая дополнительный слой между его танцевальным языком и хореографией Маги Марен».

Помимо этого, во время фестиваля будут проходить показы различных фильмов, обсуждения, лекции, а также разнообразные дискуссии о современной хореографии и театре.

Фестиваль «euro-scene» в Лейпциге в 1991 году основал немецкий театровед и режиссёр Маттиас Реннер. После его смерти смотром руководит музыковед Анн-Элизабет Вольфф. Своей главной задачей из года в год организаторы фестиваля считают продвижение и показ самых разных современных и инновационных постановок в мире театра. За последние тридцать лет фестиваль стал важной частью культурной жизни Лейпцига и Германии.

Комментарии
Предыдущая статья
В Театре имени Образцова ставят шекспировский спектакль-дайджест 24.10.2022
Следующая статья
В Риге проведут читки новой украинской и белорусской драматургии 24.10.2022
материалы по теме
Новости
Чеховский фестиваль — 2025 объявил программу
XVII Международный фестиваль имени Чехова опубликовал программу. На смотре, который пройдёт в Москве с 23 мая по 25 июля 2025 года, будут показаны 14 спекталей из 12 стран мира.
Новости
«Любимовка-2024» опубликовала шорт-лист
Сегодня, 25 ноября, фестиваль «Любимовка» поделился в соцсетях списком пьес, вошедших в основную программу этого года. Ознакомиться с текстами можно уже сейчас, они опубликованы на сайте «Любимовки».