21 июля в Москве на заброшенной территории военной базы состоится фестиваль «Форма – 2018». Этот фестиваль – экспериментальная площадка, которая способствует синтезу различных направлений в искусстве и появлению новых авангардных проектов.
Как обещают организаторы, на «Форме» в этом году будут представлены «пять интересных проектов от театральных компаний Москвы, Петербурга и Эстонии и мощная программа, сочетающая арт-андерграунд, уличное искусство, театр, музыку, перформанс, видеоарт и пластические высказывания. Смыслообразующей площадкой фестиваля станет сцена поэтического акционизма».
В театральном блоке инженерный театр АХЕ из Санкт-Петербурга впервые в Москве покажет уличное зрелище «Полихром». Также в программе еще три новых питерских постановки – премьера «Ноу Шоу» от героев петербургского андеграунда театра «Организмы», «Фразы простых людей» от главного и единственного представителя русского театрального минимал-хардкора театра ТРУ и премьера, «какие бы то ни было сведения о которой до последнего не будут раскрыты» от Алексея Ершова и его «Театра. На вынос».
Московский Театр им. Алехандро Валенсио представит анти-стендап «Четыре жирных уёбка» – как говорится в анонсе, это «самое отчаянное из всего, что произведено в России на территории импровизационного театра за всю историю». Еще одна столичная команда «Онэ Цукер» покажет на «Форме» одну из своих главных вещей – емкое и сильнодействующее высказывание о границе свободы «Красный квадрат» (The Red Square): это не танец, это не театр, это не перформанс, но и то, и другое, и третье.
Знаменитая эстонская команда абсурдистов от физического театра Renate Keerd (Kompanii Nii) из Тарту, известная московской публике по спектаклю Pure Mind, показанном на Чеховском фестивале, только что выпустила в Таллинне премьеру TAHE и вскоре покажет ее на «Форме».
«Всё самое живое и любопытное в современном театре одной ногой уже стоит за границей выхолощенного постмодернизма – на территории иррационального и метафизического, – пояснил концепцию фестиваля куратор театральной программы, известный театральный критик Алексей Киселёв. – Это театр будущего, и у него есть соответствующие формальные признаки – минимум средств, максимум воздействия; это эргономичный театр. Эргономика плюс метафизика равно DIY, театральный андеграунд, тотальная независимость, мобильность и свобода во всех аспектах».
Подробности программы – на официальном сайте «Формы».