Евгений Арье возвращает “Евгения Онегина” в Большой театр

Евгений Арье. Фото: mignews.com

С 15 по 19 мая на Исторической сцене Большого театра будет представлена новая постановка оперы Петра Чайковского “Евгений Онегин”.

Эта опера до последнего времени шла на Новой сцене ГАБТ в режиссерском прочтении Дмитрия Чернякова. Спектакль был поставлен в 2006 году, исполнялся в течение одиннадцати сезонов и помимо Большого театра был показан на гастролях в Парижской национальной опере, театре Ла Скала в Милане, Ковент-Гарден в Лондоне, а также в Китае, Греции, Словении и Израиле.

Теперь “Евгений Онегин” возвращается на Историческую сцену Большого театра в постановке Евгения Арье, основателя и художественного руководителя театра “Гешер” (Тель-Авив). Это не первая работа Арье в опере. В 2017 году с труппой Большого театра режиссер дебютировал в постановке оперы Мечислава Вайнберга “Идиот” в рамках Международного форума “Мечислав Вайнберг (1919-1996). Возвращение”.

Сценографом выступает Семен Пастух, художник по костюмам – Галина Соловьева, художник по свету – Дамир Исмагилов. Дирижером-постановщиком нового “Евгения Онегина” стал музыкальный руководитель-главный дирижер ГАБТ Туган Сохиев.

Главные партии репетируют Анна Нечаева, Екатерина Морозова (Татьяна), Екатерина Воронцова, Алина Черташ (Ольга), Игорь Головатенко, Станислав Куфлюк (Евгений Онегин), Илья Селиванов, Алексей Неклюдов (Ленский) и другие.

Напомним, что первая постановка “Евгения Онегина” в Большом театре состоялась 11 января 1881. С тех пор практически постоянно эта опера Петра Чайковского присутствует в репертуаре Большого театра. За 138 лет, что прошли со времени первой премьеры “Евгения Онегина” в Большом театре, опера выдержала одиннадцать новых постановок, одно возобновление и прошла на сцене ГАБТ 2352 раза. Премьеры проходили не только в Москве, но и в Куйбышеве (во время эвакуации театра в 1942-43 годах) и даже в Нью-Йорке (на гастролях театра в 1991 году).

В историю не только самого ГАБТ, но и оперного театра в целом вошли постановки Антона Барцала, Леонида Баратова, Бориса Покровского. Одна из лучших, по мнению оперных критиков и театрального сообщества, постановок была создана в XXI веке режиссером Дмитрием Черняковым и дирижером Александром Ведерниковым.

Комментарии
Предыдущая статья
Алексей Бартошевич и Дмитрий Волкострелов: к 75-летию Льва Додина 14.05.2019
Следующая статья
Валерий Шадрин: “Мы показываем то, что хотим из того, что есть” 14.05.2019
материалы по теме
Новости
Шахмардан и Дурненков создают в Финляндии «Предзнаменования»
23 ноября на Малой сцене Городского театра Лаппеенранты (Финляндия) пройдёт премьера спектакля Камрана Шахмардана по тексту Михаила Дурненкова «Предзнаменования» («Ennusmerkkejä»). Постановка — совместный проект Городского театра и возглавляемого Шахмарданом Black & White Theater. 
Новости
Fulcro и актриса Марина Шойф выпускают в Израиле автофикшн о саморазрушении
Сегодня и завтра, 20 и 21 ноября, в центре Сюзанн Деляль в Тель-Авиве театр Fulcro играет премьеру спектакля Даши Шаминой «No Name» по пьесе Ксюши Ярош. Это моноспектакль израильской звезды Марины Шойф, чья личная история и легла в основу постановки.