С 12 мая на сайте журнала «Сеанс» и странице Электротеатра ВКонтакте покажут фильмы-спектакли, лабораторные опыты и архивные постановки, сделанные Борисом Юханановым в разное время в Мастерской Индивидуальной Режиссуры.
Откроют ретроспективу 12 мая в 16:00 фильмы «Особняк», 1986 и «Театр Театр», 1989. Фильм «Особняк» (1986) — первая глава видеоромана в тысячу кассет «Сумасшедший принц». Большая часть видеоматериалов — это репетиции сайт-специфического проекта, сделанного после посещения Борисом Юханановым выборгского парка Монрепо. Фильм «Театр Театр» (1989) смонтирован из уникальных видеоматериалов, снятых во время работы над театральными проектами 1980-х–1990-х: «Монрепо» (1986), «Мизантроп» (1986), «Наблюдатель» (1988) и «Октавия» (1989).
13 мая в 16:00 покажут фильм-спектакль «Наблюдатель», 1988. Этот спектакль соединил в себе двадцатилетие советской музыки и рок-культуру 1980-х. 14 мая представят фильмы Клима Козинского «Сфера», 2017 и «Жанр», 2017. Начало в 16.00.
16 мая покажут лабораторный проект 1995 года «Сад. Пятая Регенерация», 18 мая – «Дауны комментируют мир»: «Неуправляемый ни для кого», также выпущенный в 1995 году и «Да! Дауны…или Поход за золотыми птицами» 1997 году. Они были реализованы Борисом Юханановым в 1994 –1997 годы и представляли из себя акцию, позволяющую увидеть мир сквозь сознание «другого» человека. По сути, это первые в отечественной практике театральные проекты такого типа. В театральной части проекта актеры с синдромом Дауна становятся «садовыми существами» и принимают участие в создании спектакля «Сад» (5-я регенерация). В «Неуправляемом ни для кого» они комментируют Евангелие. В «Да! Дауны…» они размышляют о телевидении, берут друг у друга интервью и ведут репортажи, которые по ходу превращаются в исповедь.
20 мая в 14.00 и 19.00 можно будет посмотреть «Сад. Восьмая регенерация. Первый день» и «Сад. Восьмая регенерация. Второй день». Это последняя из регенераций новопроцессуального проекта «Сад», продлившегося больше десяти лет. Показ проходил летом 2001 года в рамках III Международной Театральной Олимпиады на сцене Центра им. В. С. Мейерхольда.
22 мая будет представлен проект «Недоросль», куда вошли TV программа, интервью, фильм-спектакль, снятые с 1999 по 2001 годы. Спектакль «Недоросль» Борис Юхананов поставил в 1998 году в вильнюсском Русском драматическом театре, которым тогда руководил джазовый музыкант Владимир Тарасов. Вместе с художником Юрием Хариковым, хореографом Андреем Кузнецовым-Вечесловым и актерами Русской драмы режиссер предпринял «реконструкцию реконструкции». В основе работы — вышедшая в 1911 году реконструкция спектакля по пьесе Фонвизина, которую сделал режиссер Юрий Озаровский, привлекший к сотрудничеству архитекторов, художников, гримеров и постижеров.
24 мая покажут спектакль «Подсолнухи» 2002 года по одной из поздних пьес Теннесси Уильямса с Лией Ахеджаковой и Виктором Гвоздицким.
26 мая можно посмотреть фильм-спектакль 2004 года «Повесть о прямостоящем человеке», сделанный Юханановым в «Школе драматического искусства» с участниками Лаборатории ангелической режиссуры и с участием Оксаны Великолуг, девушки в инвалидном кресле, называющей себя подмастерьем Мастерской Индивидуальной Режиссуры.
28 мая покажут фильм-спектакль 2009 года «Фауст. Шестая регенерация». Он фиксирует спектакль «Фауст» Бориса Юхананова (1999–2008 гг.), который стал результатом работы Лаборатории игровых структур (ее вместе с Юханановым вел актер Игорь Яцко).
29 мая можно посмотреть документальные фильмы Евгения Похиса 2013 года «Путешествие сквозь Апокалипсис» и «Духовный инстинкт». Два фильма авторской дилогии, рассказывающие о таинственном и полном испытаний путешествии Мастера и его спутников в поисках образа спектакля.
30 мая будет транслироваться фильм о постановке «Голем», снятый в 2007 году Александром Белоусовым. Он фиксирует процесс создания «Голема», который является примером спектакля, запущенного в эволюцию.
Подробнее о фильмах и спектаклях можно узнать на сайте Бориса Юхананова.