Исаакян выпускает последнюю часть футуристической трилогии «Я, робот»

На фото - Георгий Исаакян © Елена Лапина

25 и 26 июня на Малой сцене Детского музыкального театра имени Наталии Сац пройдёт премьера спектакля Георгия Исаакяна «Двухсотлетний человек» (12+) по мотивам одноимённой повести Айзека Азимова.

Эта постановка станет заключительной частью футуристической трилогии Георгия Исаакяна «Я, робот», исследующей взаимоотношения человека и искусственного интеллекта. Первая часть трилогии — AR-опера «Любовь к трём цукербринам» по роману Виктора Пелевина — была показана в конце июня 2022 года. Второй частью стала «компьютерная драма» «ОНА» по сценарию одноимённого фильма Спайка Джонса с Хоакином Фениксом в главной роли.

Жанр последней части — «Двухсотлетнего человека» — определён как «балет голограмма». Его хореографом стал Кирилл Симонов — художественный руководитель балета театра. Важной составляющей трилогии являются современные технологии. В последней части это экспериментальное сочетание балета, компьютерных и визуальных систем. «В „Двухсотлетнем человеке“ применена технология фотограмметрии, позволяющая перевести множество фотографий одного объекта в 3D-модель и анимировать еë», — говорится в релизе. Эту часть постановки оформляет и создаёт специалист по музыкально-компьютерным технологиям, художник визуальных эффектов Илья Шушаров.

«Миссия уникального, единственного в мире музыкального театра для детей и юношества, Театра имени Наталии Сац, заставляет нас всë время обращаться к большим и сложным темам современности, — рассказывает Георгий Исаакян. — В футуристической трилогии „Я, робот“ мы обратились к чрезвычайно важной теме: взаимоотношения человека и искусственного интеллекта, разные аспекты столкновения человека и машины. В этом контексте, конечно же, мы просто обязаны были взять повесть Айзека Азимова „Двухсотлетний человек“, где едва ли не впервые в мировой литературе эта тема была поднята и осмыслена так глубоко и талантливо. Мы считаем, что настоящий сегодняшний большой академический театр не должен бояться больших и сложных разговоров с публикой, а как раз должен их инициировать».

В результате создания этой экспериментальной трилогии, по замыслу авторов, должна возникнуть новая театральная вселенная, «где разные виды искусства — театр, литература, музыка — в сочетании друг с другом, новейшими технологиями, последними достижениями науки и IT-сектора дадут некий магический четвëртый результат, в котором и содержатся ответы на важнейшие вопросы современности».

Также над спектаклем работают художники-постановщики Анна Кострикова и Денис Сазонов, художник по свету Сергей Васильев, художники-технологи Варвара Захарова и Наталья Осмоловская, а видео создадут Екатерина Мазухина и Мария Андросова.

Комментарии
Предыдущая статья
Вишнёва и Павленко расскажут о себе в танцевальном дуэте 22.06.2023
Следующая статья
Елизавета Бондарь ставит в МХТ «драму-эпос» о разбитых иллюзиях 22.06.2023
материалы по теме
Новости
Шахмардан и Дурненков создают в Финляндии «Предзнаменования»
23 ноября на Малой сцене Городского театра Лаппеенранты (Финляндия) пройдёт премьера спектакля Камрана Шахмардана по тексту Михаила Дурненкова «Предзнаменования» («Ennusmerkkejä»). Постановка — совместный проект Городского театра и возглавляемого Шахмарданом Black & White Theater. 
Новости
Fulcro и актриса Марина Шойф выпускают в Израиле автофикшн о саморазрушении
Сегодня и завтра, 20 и 21 ноября, в центре Сюзанн Деляль в Тель-Авиве театр Fulcro играет премьеру спектакля Даши Шаминой «No Name» по пьесе Ксюши Ярош. Это моноспектакль израильской звезды Марины Шойф, чья личная история и легла в основу постановки.