В петербургской «Субботе» выпускают «роуд-муви» о сострадании и страхе

На фото — Владислав Демьяненко в спектакле «Друг мой» © Алексей Иванов

Сегодня и завтра, 14 и 15 января, в петербургском театре «Суббота» пройдёт премьера спектакля Андрея Сидельникова «Друг мой» по одноимённой пьесе белорусского драматурга Константина Стешика.

«Друг мой» Стешика — пьеса, написанная в 2020 году и на сегодняшний день ставшая весьма востребованной на российской сцене. Текст Стешика устроен по принципу многоголосия внутри монолога — это монопьеса, где рассказ в прошедшем времени по большей части состоит из диалогов: «Я спасаю тебя, сказал друг. От чего, крикнул я, плюясь. Ты чуть не провалился, ответил друг. Но я успел. По крайней мере, я на это надеюсь. Куда я чуть не провалился, спросил я уже спокойнее, но всё ещё почти криком. Мой друг не ответил» (этот отрывок цитировался, в частности, в соцсетях «Субботы»). Однако в большинстве случаев театры предпочитают создать объёмные образы и представить на сцене героев повествования.

В спектакле главного режиссёра «Субботы» Андрея Сидельникова «Друг мой» становится весьма густонаселённой историей, сохраняя при этом видимую камерность. Главных героев-антагонистов, воплощающих два типа отношения к реальности, играют ведущие актёры театра — Иван Байкалов и Владислав Демьяненко. Помимо них, на сцене появляется больше десяти персонажей (хотя артистов-участников меньше — многие играют по несколько ролей). По мнению директора «Субботы» Андрея Лобанова, на момент начала репетиций пьесу Стешика «все, конечно, видели по-разному, но важно, что она притягательна для всех участников процесса».

На фото — Иван Байкалов в спектакле «Друг мой» © Алексей Иванов 

«Ночь длиною в жизнь», по определению из релиза спектакля, — ситуация, в которой максимально узнаваемое и реалистичное становится метафорой и «остраняется» — привычное видится под новым углом. «Суббота» выбирает для спектакля определение «современная экзистенциальная притча, рассказанная в жанре роуд-муви» и в одной из публикаций в соцсетях даёт такое пояснение: «„Друг мой“ — это притча-сказка про то, как два человека однажды вечером в дождь вышли на улицу, чтобы пойти… А неважно, куда. Вышли, чтобы говорить, чтобы слушать, чтобы молчать. Чтобы встретить других людей, чтобы снова говорить, молчать и слушать. И чтобы пройти вместе до самого конца».

В официальном описании о «странных приключениях» двух героев сказано: «Прогулка оборачивается поединком двух мужчин, двух мировоззрений. Как сделать правильный выбор? Проявить сострадание или пройти мимо? Остаться человеком или сохранить жизнь? Во тьме рациональное притупляется, страхи начинают управлять человеком. …кажется, победа неизбежно на стороне сильного, но утро всё расставит по местам».

На фото — сцена из спектакля «Друг мой» © Алексей Иванов 

Соавторами Сидельникова в работе над премьерой стали художник Мария Смирнова-Несвицкая, художник по свету Максим Ахрамеев, автор видео Алексей Иванов и автор музыкального оформления Анатолий Гонье. Помимо Байкалова и Демьяненко, в спектакле играют Алексей Белозерцев, Григорий Сергеенко, Анна Васильева, Екатерина Рудакова, Анастасия Полянская, Виола Лобань и Никита Памурзин.

Комментарии
Предыдущая статья
О жизни после 13.01.2023
Следующая статья
Камиль Тукаев и ВАУ театр выпускают в Воронеже зимний уличный спектакль 13.01.2023
материалы по теме
Новости
Шахмардан и Дурненков создают в Финляндии «Предзнаменования»
23 ноября на Малой сцене Городского театра Лаппеенранты (Финляндия) пройдёт премьера спектакля Камрана Шахмардана по тексту Михаила Дурненкова «Предзнаменования» («Ennusmerkkejä»). Постановка — совместный проект Городского театра и возглавляемого Шахмарданом Black & White Theater. 
Новости
Fulcro и актриса Марина Шойф выпускают в Израиле автофикшн о саморазрушении
Сегодня и завтра, 20 и 21 ноября, в центре Сюзанн Деляль в Тель-Авиве театр Fulcro играет премьеру спектакля Даши Шаминой «No Name» по пьесе Ксюши Ярош. Это моноспектакль израильской звезды Марины Шойф, чья личная история и легла в основу постановки.